Range Rover
Range Rover на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
1970—настоящее время |
Иные обозначения: |
Land Rover Range Rover |
На рынке
Range Rover — 5-местный полноразмерный внедорожник класса «люкс», производимый британской компанией Land Rover с 1970 года.
История модели
Работа над первым прототипом Range Rover, известным под названием «100-дюймовый универсал», началась в 1966 году. «Он должен был стать премиум-автомобилем для отдыха, но не настоящим „люксовым“ вариантом, — говорит бывший ведущий конструктор Джеф Миллер. — Также предполагалось, что в нем будет множество технических новинок. Спен был убеждён, что в автомобиле должны были использоваться цилиндрические пружины на передней и задней подвеске для комфортного движения по трассе, чего не было ни в одном другом полноприводном автомобиле. Требовалась пружинная подвеска с очень длинным ходом для удобства при движении по бездорожью». Среди других технических нововведений были алюминиевый кузов, полностью алюминиевый двигатель и дисковые тормоза на всех колёсах.
В то время модели Land Rover находились на вершине популярности. Многие внутри компании Land Rover сомневались в необходимости такого автомобиля и наличии на него спроса. Среди сомневающихся был главный инженер Land Rover Том Бартон, бывший железнодорожный инженер, сыгравший ключевую роль в разработке первого Land Rover. Он твёрдо стоял на том, что для внедорожного автомобиля лучше всего подходила подвеска на листовых рессорах, которая в то время использовалась практически во всех полноприводных автомобилях (в некоторых крупногабаритных американских внедорожниках устанавливались передние пружины). Однако то, что основным инициатором создания нового Range Rover было автомобильное подразделение Rover, а не подразделение внедорожников Land Rover, ещё больше охлаждало энтузиазм Бартона и некоторых других консерваторов из Land Rover.
Range Rover был представлен мировым СМИ 17 июня 1970 года (в Корнуолле прошла специальная пресс-конференция с тест-драйвом по бездорожью в оловянных рудниках рядом с деревней св. Агнессы). В первом рекламном проспекте Range Rover говорилось о «самом многофункциональном автомобиле в мире» и «слиянии комфорта седанов Rover с мощью Land Rover и возможностями полного привода».
Перед началом производства ещё раз была внимательно оценена целевая аудитория. В проспекте говорилось, что это: «Бизнесмены и профессиональные работники, часто выбирающиеся за пределы городов, которые хотят иметь автомобиль, спроектированный для конкретных задач, а не адаптированный для них, реальный ответ вместо компромисса».
Range Rover стал первым в мире автомобилем класса «люкс» для любых дорожных покрытий. Хотя первый Range Rover и отличался ходовыми качествами седана премиум-класса, в нем не было отделки, присущей престижным автомобилям. Она появилась много лет спустя.
Первый дизельный Range Rover
Range Rover стал одним из первых автомобилей класса «люкс» в мире, на котором устанавливался дизельный двигатель. Изначально планировалось, что Land Rover разработает собственный дизельный двигатель V8 на основе алюминиевого бензинового V8. Разработка (программа с кодовым названием Iceberg) велась совместно с экспертами в области дизельных технологий из компании Perkins и должна была завершиться созданием двигателя в начале 80-х. Проект в конечном счёте законсервировали, когда расходы резко возросли.
Вместо этого Land Rover приобрёл двигатель у итальянской компании VM Diesel Specialists. Этот 2,4-литровый мотор не обладал выдающейся мощностью — разгон до 60 миль/ч занимал более 15 секунд — однако после начала продаж в 1986 году он завоевал сердца покупателей на континентальном рынке Европы, всё больше склонявшемся в сторону дизелей, и проложил дорогу для намного более мощных дизельных двигателей. Последний двигатель TDV8 (устанавливается на Range Rover с 2011 модельного года), например, обладает схожей мощностью с современным бензиновым двигателем V8, но на 30 % экономичнее.
Тормоза с антиблокировочной системой (АБС)
Range Rover стал первым полноприводным автомобилем в мире с тормозами с антиблокировочной системой (АБС). Инженеры Land Rover работали над созданием АБС пять лет. Проблема была в том, что первые прототипы не справлялись со скользкими поверхностями и ухабистыми каменистыми дорогами. Но решение было найдено, и АБС стала устанавливаться на топовых моделях с 1989 года и предлагалась в качестве дополнительной опции на других моделях.
Первое поколение (1970—1996)
Range Rover «Classic»
Range Rover «Classic» на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Первый Range Rover был относительно спартанским внутри, с виниловыми сиденьями, виниловым и резиновым полом, которые упрощали уборку салона. Там не использовалось дерево, кожа или хотя бы ковровое покрытие. У оригинального Range Rover было только две двери и отсутствовал вариант с автоматической трансмиссией, хотя в одном из ранних прототипов на базе Land Rover устанавливалась трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Через восемнадцать месяцев после начала производства был создан четырёхдверный прототип с наклонной задней дверью. Однако руководство отложило серийное производство этой модели до 1981 года. Возможность установки автоматической трансмиссии появилась только в 1982 году. И то, и другое было необходимо для успеха на американском рынке, где продажи начались в 1987 году.
-
-
-
1972 Range Rover вид сзади
Второе поколение (1994—2001)
Range Rover (P38A)
Range Rover (P38A) на Викискладе
Общие данные
4,0 L Rover V8 |
|
Производитель: |
Rover |
Марка: |
4,0 L Rover V8 |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен продольно |
Объём: |
3947 см3 |
Максимальная мощность: |
190 л.с., при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
320 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
188 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,5 с |
Диаметр цилиндра: |
94,0 мм |
Ход поршня: |
71,1 мм |
Cтепень сжатия: |
9,3 |
Система питания: |
Распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: |
Бензин |
4,6 L Rover V8 |
|
Производитель: |
Rover |
Марка: |
4,6 L Rover V8 |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен продольно |
Объём: |
4552 см3 |
Максимальная мощность: |
226 л.с., при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
380 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Макс. скорость: |
200 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
9,9 с |
Диаметр цилиндра: |
94,0 мм |
Ход поршня: |
82,0 мм |
Cтепень сжатия: |
9,35 |
Система питания: |
Распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: |
Бензин |
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
2090 кг (4,0 L)
2150 кг (4,6 L) |
Другое
Грузоподъёмность: |
520 л
1640 л (со сложенными задними сиденьями) |
Range Rover следующего поколения отличался большей роскошью, расширенными возможностями движения по шоссе и внедорожной универсальностью. Его дизайн эволюционировал, «сохранив многие из основных черт классической модели», как говорилось в материалах для СМИ. В нем широко использовались элементы из орехового дерева и кожи, подчёркивавшие принадлежность автомобиля к премиум-сегменту и стремление завоевать сердца владельцев обычных автомобилей класса «люкс».[источник не указан 37 дней]
Автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателей, включая шестицилиндровый турбодизельный 2,5-литровый двигатель BMW, который отличался значительно большей мощностью, чем старый дизель Classic, и алюминиевый двигатель Rover V8 объёмом 4,0 л и 4,6 л. Двигатель 4,6 л позволял развить скорость в 201 км/ч и разогнать автомобиль до 96,5 км/ч за 9,3 с, что стало самым быстрым результатом для серийных автомобилей Range Rover на тот момент.
Регулируемая по высоте подвеска, дебютировавшая в конце жизни Classic, была усовершенствована для модели второго поколения и предлагалась в качестве стандартной опции, повышавшей удобство вождения и внедорожные характеристики.[источник не указан 37 дней]
Всего было выпущено около 210,000 автомобилей.
Производство
Статистика производства Range Rover
Страна |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Великобритания |
10,000 |
38,500 |
38,500 |
38,000 |
27,500 |
18,000 |
18,500 |
13,800 |
7,500 |
-
-
-
1995 Range Rover вид сзади
Третье поколение (2002—2012)
Range Rover (L322)
Range Rover (L322) на Викискладе
Общие данные
4,4 L BMW M62 V8 (2002–2006)
4,4 L Jaguar AJ-V8 V8 (2006–2009)
4,2 L Jaguar AJ-V8 Supercharged V8 (2006–2009)
2,9 L BMW M57 TD I6 (2002–2006)
3,6 L Ford AJD-V6/PSA DT17 TD V8 (2007–2010)
4,4 L Ford TD V8 (c 2010) |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
4,4 L Ford TD V8 (c 2010) |
Тип: |
Турбодизельный, расположен продольно |
Объём: |
4367 см3 |
Максимальная мощность: |
340 л.с., при 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
700 Н·м, при 1750-3000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
32 |
Макс. скорость: |
217 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
6,9 с |
Диаметр цилиндра: |
84,0 мм |
Ход поршня: |
98,5 мм |
Cтепень сжатия: |
16,1 |
Система питания: |
Commom Rail |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
5,0 L Jaguar AJ-V8 Supercharged V8 (c 2009) |
|
Производитель: |
Jaguar |
Марка: |
5,0 L Jaguar AJ-V8 Supercharged V8 (c 2009) |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен продольно |
Объём: |
4999 см3 |
Максимальная мощность: |
510 л.с., при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
625 Н·м, при 2500-5500 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
32 |
Макс. скорость: |
225 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
5,4 с |
Диаметр цилиндра: |
92,5 мм |
Ход поршня: |
93,0 мм |
Cтепень сжатия: |
9,5 |
Система питания: |
Непосредственный впрыск топлива |
Рекомендованное топливо: |
Бензин |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
4950 мм (2002–2005)
4971 мм (с 2006)
4976 мм |
Ширина: |
1923 мм (2002–2009)
1933 мм (с 2006) |
Высота: |
1862 мм (2002–2005)
1902 мм (с 2006)
1877 мм |
Масса: |
2285 кг (4,4 L)
2255 кг (5,0 L) |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: |
0,34 |
Другое
Грузоподъёмность: |
550 л
2030 л (со сложенными задними сиденьями) |
Последний Range Rover стал большим шагом вперёд. Дебютировавший в 2001 году, он задал новые ориентиры в сегменте полноприводных автомобилей, как в плане роскоши, так и в плане возможностей трассового и внедорожного вождения. Генеральный директор Боб Довер назвал его «самым универсальным автомобилем в мире с самым широким спектром возможностей из всех когда-либо создававшихся машин».
Среди новых особенностей были более жёсткий безрамный кузов (который заменил традиционную для внедорожников раму лестничного типа) и полностью независимая подвеска с взаимосвязанными пневматическими пружинами (практически на всех внедорожниках устанавливались, а на многих и до сих пор устанавливаются неразрезные мосты). Интерьер по общему признанию оказался самым изысканным среди всех автомобильных салонов.[источник не указан 37 дней]
-
-
-
2004 Range Rover вид сзади
-
Четвёртое поколение (2012—н.в.)
Четвёртое поколение модели (индекс L405) получило полностью алюминиевый несущий кузов. Гамма моторов не изменилась: дизельные V6 (3,0 л., 258 л.с.) и V8 (4,4 л., 339 л.с.), а также бензиновый V8 (5,0 л., 510 л.с.)[1].
Примечания
- Range-Al-Rover // Авторевю, №17 (512), 2012
Ссылки
- Range Rover на официальном российском сайте Land Rover