ткнерпа.рф

Вездеходы

Тром-8

03-08-2023

Тром-8
Общие данные
Производитель ИП Гринкевич Алексей Вадимович
Годы производства 2008 — настоящее время
Сборка Россия, Сургут
Класс вездеход
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. универсал (9‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 8 × 8
Двигатель
Трансмиссия
5-ступ. МКПП от ВАЗ-21213[1]
Массогабаритные характеристики
Длина 7500 мм
Ширина 2530 мм
Высота 2900 мм
Клиренс 800 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 2750 кг
На рынке
Похожие модели Странник, Беркут-8
Другая информация
Грузоподъёмность 1500 кг
Объём бака 105 л (основной) + 100 л (дополнительный)
Медиафайлы на Викискладе

«Тром-8» — двухзвенный вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

Предназначен для перевозки людей и грузов по болотам и заснеженному бездорожью[2].

Своё название «Тром» получил от одноимённой реки, впадающей в Обь чуть выше Сургута (более известна как Тромъёган)[3]. Цифра «8» означает 2008 год разработки[4]. «Тром-8» может передвигаться по дорогам общего пользования, для управления требуется водительская категорию АIII[5].

Особенности конструкции

Конструкция состоит из двух секций: управления и грузопассажирской. Днище секций — плоское и герментичное, все узлы и агрегаты находятся внутри секций. Каждая секция имеет по 4 колеса, приводимых в движение зубчатыми роликами за рисунок протектора шин[6].

Прообразом «Тром-8» послужил вездеход «Странник», выпускаемый в окрестностях Ярославля. Исходя из местных условий взяты серийные колеса намного большего диаметра — 1450 мм и изготовлен ролик для привода этих колес. Кардинальное отличие от вездехода «Странник», на котором ролик колес работал на прижим, состоит в том, что приводом колес у «Трома» изначально была схема "гибкой шестерни", то есть резиновое колесо с протектором и стальной ролик с рисунком зацепов, противоположный протектору колес[7].

Подвеска вездехода — балансирная. Каждая пара колёс крепится на металлическое коромысло, в центре которого проходит ось. Через ось проходит привод колёс. На твердом грунте коромысло движется свободно и обеспечивает вездеходу хорошую проходимость — ход колеса составляет больше метра. При езде по болотам специальный механизм фиксирует коромысло в продольной плоскости, для того чтобы из-за того, что ролик крутится назад, заднее колесо не погружалось в грунт, а переднее — не отрывалось от земли[2].

На плаву «Тром-8» держится за счёт герметичности секций и водоизмещения колёс. По воде вездеход передвигается за счёт вращения колёс, но для увеличения скорости возможна установка гребного винта с гидравлическим приводом[2]. Снегоболотоход «Тром-8» может успешно заменять гусеничный транспорт с грузоподъемностью до 1,5 тонн[8].

Первоначально на вездеходе «Тром-8» использовались шины размером 1450х500-24" производства «Арктиктранс»[9], но с 2016 г. применяются шины «Тром-16» собственного производства размером 1650х570-25" с прямым поперечным протектором, специально разработанным под роликовый привод[10].

Технические характеристики

  • Колесная формула : 8x8
  • Длина, мм : 7500
  • Ширина, мм : 2530
  • Высота, мм : 2900
  • Колея : 1950 мм
  • Масса : 2750 кг
  • Грузоподъемность : 1500 кг
  • Число посадочных (спальных) мест : 9 (7)
  • Дорожный просвет : 800 мм
  • Радиус поворота : 13 м
  • Наибольший угол подъема : 30°
  • Угол поперечной устойчивости : 25°
  • Скорость, по суше : до 25 км/час
  • Скорость, на воде : 3 км/час
  • Емкость топливного бака : 105 литров
  • Емкость дополнительного бака : 100 литров
  • Расход горючего : 6 литров/час
  • Размер шин : 1650-570 мм
  • Давления в шинах : 0,03 - 0,25 (кгс/см²)
  • Давление на грунт : 90-120 гр/см².
  • Двигатель KUBOTA v 2403-T-E3 BTDI
  • Тип двигателя : четырехцилиндровый
  • Охлаждение : жидкостное
  • Рабочий объем : 2400 см³
  • Мощность при 2600 rpm : 44.0 kW(59.0 l.c)
  • Крутящий момент при 1400 об/мин : Н*м (кгс-м)170 (17.0)
  • Коробка передач : механическая, 4-ступенчатая
  • Категория прав : А3

Галерея

Специальные модификации

Помимо грузопассажирского «Тром-8» выпускаются различные специальные модификации:

    - оснащенный буровой установкой[11];

    - оснащенный экскаваторной установкой[12];

    - с мульчерной навеской фрезерного типа[13]. В этом случае на машину может устанавливаться двигатель ЯМЗ-534 мощностью 200 л. с.[14]

Эксплуатация

Вездеход «Тром-8» используестя такими компаниями, как Газпром, Роснефть, Россети и др.[15] На конец 2020 г. продано более 180 снегоболотоходов «Тром-8»[16]. По состоянию на 18 февраля 2022 г. выпуск превысил 250 единиц[17].

Интересный факт

Шины «Тром-16» пользуются большой популярностью при постройке вездеходов. В частности, они применяются / применялись на снегоболотоходах «Север», «Лесник», «Хищник», «Шатун», «Тайфун», «СКБ Газстроймашина», BigBo[18], АГ20[19], Tracker[20] и «Атлас»[21].

См. также

Примечания

  1. Архивировано 5 февраля 2022 года.
  2. ↑ Архивировано 5 февраля 2022 года.
  3. Архивировано 24 января 2022 года.
  4. Архивировано 24 января 2022 года.
  5. Архивировано 24 января 2022 года.
  6. Архивировано 4 февраля 2022 года.
  7. Архивировано 4 февраля 2022 года.
  8. Архивировано 24 января 2022 года.
  9. Вездеход Тром 8 на шинах 1450х500-24" | Ассоциация Арктиктранс. arctictrans.ru. Дата обращения: 24 января 2022. Архивировано 23 января 2022 года.
  10. Архивировано 24 января 2022 года.
  11. Архивировано 4 февраля 2022 года.
  12. Архивировано 4 февраля 2022 года.
  13. Мульчер Тром-8 (рус.). Журнал «Автосила» (25 февраля 2020). Дата обращения: 4 февраля 2022.
  14. Архивировано 22 февраля 2022 года.
  15. Архивировано 28 января 2022 года.
  16. Архивировано 28 января 2022 года.
  17. Архивировано 22 февраля 2022 года.
  18. Архивировано 19 февраля 2022 года.
  19. Архивировано 24 января 2022 года.
  20. Архивировано 6 февраля 2022 года.
  21. Архивировано 5 февраля 2022 года.

Ссылки

  • Где танк не проедет, там «Тром» проползет // Журнал Новости ЭлектроТехники, № 3(111) 2018
  • Вездеход Тром 8 - уникальная разработка для болотистой местности // СургутИнформТВ, 28.05.2018
  • «Тром 8 УЭС» – новое слово в мульчировании / Анастасия Корсакова // Журнал «ЛПК Сибири», 20.11.2019
  • Мульчер Тром – 8 // Автосила. Спецтехника Сибири №2 (165) 2020
  • Алексей Гринкевич: «На данный момент наши вездеходы – одни из лучших вездеходов страны» // Портал “Спецтехника и нефтегазовое оборудование”
  • ТРОМ-8 Снегоболотоходы
  • Индивидуальный предприниматель Гринкевич Алексей Вадимович
  • Презентация техники ТРОМ март 2021 года

Тром-8.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02