ткнерпа.рф

Вездеходы

50 лет Победы (атомный ледокол)

21-10-2023

«50 лет Победы»
Основная информация
Тип атомный ледокол
Государство  Россия
Порт приписки Мурманск
Класс Арктика, проект 10521, модифицированный; символ класса КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер ИМО 9152959
Позывной UGYU
Оператор ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Владелец Российская Федерация
Верфь ОАО «Балтийский завод»
Спущено на воду 29 декабря 1993
Введено в эксплуатацию 23 марта 2007
Современный статус В действии
Параметры
Длина 159,60 м
Ширина 30,00 м
Высота 17,20 м (высота борта)
Средняя осадка 11,00 м
Водоизмещение 23 439 брт
7 032 нрт (МК-1969);
25 840 т (рус.),[1]
дедвейт 3 505 (т)
Технические данные
Силовая установка 2 атомных паровых котла, 2 главных двигателя ТГГ-27,5 ОМ5 постройки 1991 года мощностью 2 x 27 600 kW
Винты 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Мощность 75 000 л. с.
Скорость макс. 21,00 узлов
Автономность плавания 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж 138 [2] человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек

50 лет Побе́дыатомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал»[3] и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансовых средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

Содержание

Характеристики

Файл:RU029 09.jpg
Ледокол «50 лет Победы» на марке России

Ледокол «50 лет Победы» представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов класса Арктика. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м.

«50 лет Победы» — это модифицированный проект 10520 «Арктика», имеющий множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Гостехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.

Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан. Специальных пассажирских кают на ледоколе не предусмотрено, туристы размещаются в каютах командно-инженерного состава.

В распоряжении экипажа имеются спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения.

См. также

Ссылки

  • Ледоколы Балтийского завода на официальном сайте
  • Уникальный атомный ледокол
  • Атомный ледокол «50 лет Победы»

Примечания

  1. Российский морской регистр судоходства
  2. Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»
  3. Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

50 лет Победы (атомный ледокол).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02