21-10-2023
«50 лет Победы» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | атомный ледокол | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Мурманск | |
Класс | Арктика, проект 10521, модифицированный; символ класса КМ(*) ЛЛ1[2] А | |
Номер ИМО | 9152959 | |
Позывной | UGYU | |
Оператор | ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом» | |
Владелец | Российская Федерация | |
Верфь | ОАО «Балтийский завод» | |
Спущено на воду | 29 декабря 1993 | |
Введено в эксплуатацию | 23 марта 2007 | |
Современный статус | В действии | |
Параметры | ||
Длина | 159,60 м | |
Ширина | 30,00 м | |
Высота | 17,20 м (высота борта) | |
Средняя осадка | 11,00 м | |
Водоизмещение | 23 439 брт 7 032 нрт (МК-1969); 25 840 т (рус.),[1] дедвейт 3 505 (т) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 атомных паровых котла, 2 главных двигателя ТГГ-27,5 ОМ5 постройки 1991 года мощностью 2 x 27 600 kW | |
Винты | 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями | |
Мощность | 75 000 л. с. | |
Скорость | макс. 21,00 узлов | |
Автономность плавания | 7,5 мес. (по провизии) | |
Экипаж | 138 [2] человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек |
50 лет Побе́ды — атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал»[3] и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансовых средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.
Содержание |
Ледокол «50 лет Победы» представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов класса Арктика. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м.
«50 лет Победы» — это модифицированный проект 10520 «Арктика», имеющий множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Гостехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.
Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан. Специальных пассажирских кают на ледоколе не предусмотрено, туристы размещаются в каютах командно-инженерного состава.
В распоряжении экипажа имеются спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
50 лет Победы (атомный ледокол).