ткнерпа.рф

Вездеходы

Русский витязь (самолёт)

29-05-2023

Русский витязь
Тип четырёхдвигательный биплан
Разработчик И. И. Сикорский
Главный конструктор И. И. Сикорский
Первый полёт 10 мая 1913 года
Начало эксплуатации 1913
Основные эксплуатанты Императорский военно-воздушный флот
Единиц произведено 1
 Изображения на Викискладе

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 123 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
Название Значение
Длина    20 м
Максимальный размах крыльев    27 м
Площадь крыльев    120 м²
Высота   4,00 м
Силовая установка    4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя    100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость    77 км/ч
Максимальная скорость    90 км/ч
Дальность полёта    170 км
Количество мест    3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок    600 м
Масса без нагрузки    3400 кг
Масса с нагрузкой    4000 кг
Максимальная масса    4940 кг

Ссылки

  • Самолёт «Русский витязь» в книге История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.
  • Игорь Андреев. Воздушный «дредноут». airwar.ru. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012. Проверено 19 мая 2009.

Русский витязь (самолёт).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02