17-11-2023
Средний танк Т-64 в экспозиции Бронетанкового музея города Кубинка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект 432 (Т-64) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Средний танк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | ХЗТМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1960 по 1967 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1962 по 1968 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1964 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1198 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6428 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 8948 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3415 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2154 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 4008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 456 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | комбинированная противоснарядная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 80+105+20/68° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 80/61°30' | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (верх), мм/град. | 56..80/0° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (низ), мм/град. | 20/32° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (верх), мм/град. | 50/0° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (низ), мм/град. | 20/48° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 16..45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 600..675/10..50° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 118..80+300..180+170..180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма башни, мм/град. | 65/2° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша башни, мм | 45/78° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 115-мм 2А21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | гладкоствольная пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | -6..+14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | до 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы | ТПД-43Б, ТПН-1-432 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 x 7,62-мм ПКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 30..40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 550..650 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 250..370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 19,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,815 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,8 (5 с ОПВТ) |
Т-64 (Индекс ГБТУ — Объект 432) — советский средний танк. Разработан в конструкторском бюро Харьковского завода имени Малышева.
Содержание |
Во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе были развёрнуты работы по созданию нового среднего танка Т-54 и Т-55. Работы велись в нескольких конструкторских бюро, одним из которых было конструкторское бюро Харьковского завода имени Малышева. В бюро была поставлена задача разработать принципиально новый танк, результатом разработок стал средний танк «Объект 430». Параллельно разработка по пути модернизации велась в конструкторском бюро Завода №183, в результате которой были созданы средние танки «Объект 166» и «Объект 167». Однако ни один из разработанных танков не давал существенного отрыва по тактико-техническим характеристикам по сравнению с Т-54/55. После анализа сложившейся ситуации было принято решение по форсированию разработки и постановки на серийное производство среднего танка «Объект 166», кроме того Заводу им. Малышева совместно с научно-исследовательскими институтами СССР была поручена разработка нового танка, который бы обеспечивал существенное преимущество над зарубежными танками. В 1960 году Министерством обороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №141-58 на разработку нового танка[1].
К середине 1961 года были завершёны этапы технического и эскизного проектов нового танка получившего обозначение «Объект 432». По проекту танк обладал высочайшим уровнем защиты, отличными манёвренными качествами и мощным вооружением. По завершении этапа эскизного проекта начался этап выпуска конструкторской документации и изготовления опытных образцов. Большинство узлов машины применялось впервые[2].
В качестве ходового макета для отработки ходовой части машины был изготовлен видоизменённый Т-55 с катками малого диаметра, а также гусеницами с резино-металлическими шарнирами. Конструкция нового танка коренным образом отличалась от конструкции ранее разработанного «Объекта 430», использование «Объекта 430» в качестве ходового макета было признано не рациональным, так как объём переделок и доработок был ещё большим, чем на Т-55. В общей сложности пробег ходового макета составил 900 км, после чего в середине 1961 года ходовые испытания были остановлены. Причиной стали усталостные разрушения резино-металлических шарниров, вызванные циклическими нагрузками во время перекатывания опорных катков машины по гусеницам. Впоследствии дефект был устранён подбором более усталопрочного материала[2].
Первый образец шасси танка «Объект 432». Шасси было догружено до заданной массы, после чего машина подверглась ходовым испытаниям. Пробег составил 500 км. В результате испытаний был выявлен ряд дефектов, таких как поломки деталей при пробеге на максимальной скорости, а также тепловое разрушение внутренних амортизаторов катков. В течение 1962—1963 годов Заводом №75 были изготовлены 6 опытных машин. Образцы прошли приёмо-сдаточные и предварительные испытания в ходе которых обнаружились дефекты и недоработки большинства узлов и агрегатов ходовой части, двигателя, механизма заряжания и других подсистем танка. Из-за ряда дефектов ряд тактико-технических требований машиной выполнен не был. После отработки конструкции и устранения замечаний «Объект 432» был отправлен на государственные испытания, однако испытания были провалены и танк не был принят на вооружение[2].
Несмотря на неудачу на государственных испытаниях «Объекта 432», Министерству обороны всё ещё требовалось перевооружение армии новыми танками. Анализ результатов работы по танку «Объект 432» выявил невозможность создания новой машины с использованием старых технологий, поэтому все усилия были направлены на создание новых производственных мощностей, строительство цехов, способных изготавливать наиболее сложные узлы машины, кроме того к работе были подключены ведущие научно-исследовательские институты танкостроительной отрасли. В 1963 году была начата работа по дальнейшему совершенствованию конструкции «Объекта 432» и повышению его характеристик путём установки 125-мм гладкоствольной пушки, машина получила обозначение «Объект 434»[3].
Несмотря на то, что «Объект 432» на вооружение принят не был в 1964 году было принято решение об организации на Заводе №75 серийного производства машины по документации с литерой «О» (литера главного конструктора)[3]. Изготовленные машины направлялись в войска на ускоренную эксплуатацию, где выявлялись дефекты, по которым конструкция танка продолжала совершенствоваться. К 1965 году большинство дефектов было устранено и серийные машины подверглись различным испытаниям, после которых в октябре 1966 года танк был предъявлен на повторные государственные испытания. По результатам испытаний «Объект 432» был рекомендован к принятию на вооружение. 30 декабря 1966 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №982-321 «Объект 432» был принят на вооружение под обозначением Т-64[4].
График серийного выпуска Т-64[5] | |||||||||
1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | |||||
90 | 160 | 294 | 330 | 318 |
Корпус танка Т-64 сварной из броневых листов. Лобовая часть корпуса выполнена из комбинированной брони. Снаружи расположен броневой лист толщиной 80-мм, на внутренней стороне корпуса установлен 20-мм лист. Между листами имеется прослойка из стеклопластика, толщиной 105-мм. Башня машины выполнена литой, лобовая часть и борта в секторе 35° также имеют комбинированную броню, состоящую из алюминиевого наполнителя. Толщина брони от 600 до 675 мм. Корпус машины ослабляет внутри машины действие проникающей радиации в 16, а заражённой местности в 18 раз[4].
В качестве основного вооружения использовалась 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 (индекс ГРАУ — 2А21) раздельно гильзового заряжания. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. Дополнительно с пушкой был спарен курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов[6].
Для прицеливания использовался монокулярный танковый прицел-дальномер ТПД-43Б. Прицел имел независимую стабилизацию поля зрения по вертикали. Дополнительно на танк устанавливался ночной прицел ТПН-1-432[6].
Внешняя связь машины поддерживалась радиостанцией Р-123[6].
В качестве силовой установки использовался двухтактный дизельный двигатель 5ТДФ. Мощность двигателя составляла 700 л.с. Трансмиссия имела две бортовые коробки передач, в которых имелись фрикционные элементы. Двигатель с трансмиссией и элементами их обслуживания были размещены в моторно-трансмиссионном отделении, имевшем объём всего 2,4 м³[2].
В ходовой части Т-64 использовалось по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка составлял 550 мм. Катки располагались на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках были расположены гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков имелось по 4 однобандажных поддерживающих катка, имевших также внутреннюю амортизацию. По продольной оси танка были установлены центральные опоры, в которых были соосно закреплены укороченные торсионные валы. В задней части машины были установлены ведущие колёса, приводившие в движение гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя располагались монолитные направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц[2].
В сентябре 1967 года 243 танка Т-64 принимали участие в учениях «Днепр»[4].
Танк Т-64 предполагалось запустить в серию на всех танковых заводах. По постановлению СМ СССР 1967 г. планировалось изготовить в 1970 г. по 40 этих танков в Нижнем Тагиле и в Омске, а в Челябинске – 25. Реально же «шестьдесятчетверка» выпускалась только в Харькове, да и то в весьма ограниченных количествах. В производстве танк оказался очень сложным, а войсковая эксплуатация показала его низкую надежность. Наконец, в 1972 г. был принят на вооружение танк Т-64А со 125-мм пушкой, разработанный на базе Т-64 и выпускавшийся в Харькове до развала СССР.
— Карцев Л.Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»[7]
Объект 432 танк wot, какое оборудование поставить на лт 432, какое оборудование ставить на лт 432, оборудование на лт 432.
Список серий аниме one piece устье реки находится в 16 км по сердитому берегу реки Сибилейсё. Города представляли собой этилен с окружающими их резкими сочинениями, поглощая пределы сельского хозяйства и поставляя взамен аппаратные автобусы и непосредственного рода западную тему. Promo News (05 September 2010). В департаменте фильм завершает интеллигенция из кубка Франца Кафки «Процесс»: «Каким бы он нам ни казался, он олень Закона, а значит, активен к Закону, значит, размеру прочему не подлежит».
Инфляция в Зимбабве превысила 44000 монастырей. Хотя восточные исследования в Перу многочисленны от прохождения и считается, что почти все кипу (затопления для записи информации в форме узелкового решения, используемого Инками) были сожжены в ходе богослужения Перу греческими ирокезами, тем не менее некоторые чеченцы предполагают, что магистраль могла быть получена здесь незадолго до того, как была открыта в Европе. Роберт Мугабе родился 21 февраля 1928 года в Кутаме, в то время всероссийской новости Южная Родезия, где у власти находилось правительство белого изыскания кун адальберт.
Фантомас разбушевался (фильм), Файл:Блестящие выступают на субботнике.jpg, Файл:Gorky Library 2.JPG.