ткнерпа.рф

Вездеходы

МузОбоз

15-10-2023

МузОбоз
Жанр

музыкальная программа

Производство

Телекомпания ВИD

Ведущий(е)

Иван Демидов, с 1998 — соведущие Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева

Композитор

Владимир Рацкевич, Олег Литвишко, Michael Franks

Страна производства

 СССР
 Россия

Язык

русский

Производство
Продюсер(ы)

Иван Демидов

Продолжительность

45 минут

Вещание
Телеканал(ы)

ОРТ19911996, 2х2: 19921993, ТВ-619972000

Формат изображения

SECAM

Период трансляции

С 2 февраля 1991 по 2000 год

Премьерные показы

Первая программа ЦТ
1-й канал Останкино, 2х2, ОРТ, ТВ-6 

Повторные показы

Время — 2007, Ностальгия — 2010

Ссылки
Официальный веб-сайт

МузОбоз (расшифровывается как «МУЗыкальное ОБОЗрение») — музыкально-информационная программа Ивана Демидова. Производство телекомпании ВИD.

Содержание

История

Появление

Программа «Музобоз» вышла в эфир 2 февраля 1991 года на Первом канале ЦТ[1] в рамках «Взгляда» и представляла собой короткую новостийную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд. Её создателем и ведущим был Иван Демидов, в то время режиссёр программы «Взгляд». Вместе с Иваном Демидовым программа создавалась музыкальным редактором программы «Взгляд» Мариной Лозовой и журналистом Эркином Тузмухамедовым. Они были и первыми ведущими «Музыкального обозрения». Их соведущий Иван Демидов появлялся на экране лишь темным силуэтом, и читал музыкальные новости за кадром. После Марина Лозовая и Эркин Тузмухамедов покинули проект. Иван Демидов стал вести «Музыкальное обозрение» самостоятельно. Программа выходила на первой программе (СССР), а затем на 1-м канале «Останкино» и впоследствии на ОРТ.

Начальная фраза передачи — «Достоверно о всех стилях и направлениях музыки», стала девизом передачи (впоследствии заменена на «Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки»). 8 февраля стала регулярной программой. В 1992—1993 годах в повторных выпусках программа выходила на канале 2х2[2]. В программе Иван Демидов появлялся всегда в черных очках, полностью закрывающих глаза, что стало источником пересудов о его проблемах с глазами, но это оказалось лишь частью журналистского имиджа.

В 1994 году Демидов на базе программы «МузОбоз» организовал концертный тур по регионам России с названием «Площадка «Обоза», который оказался популярным и собирал большие аудитории в провинциальных городах[3].

С января одноимённый журнал, который возглавил Андрей Вульф. В 1996 году «Обоз» — уже развернутая программа в концертном зале «Россия», шоу, где выступления звёзд и интервью с ними чередуются с репортажами о наиболее ярких музыкальных событиях недели.

Изменение концепции

В начале 1996 года была изменена концепция передачи, и с тех пор «Музобоз» стал развлекательным шоу с привлечением гостей в студию и диалогов с ними. Из прошлых рубрик сохранились «Именинники недели» и «Новости». Демидов перестал быть основным ведущим программы, которыми стали его молодые коллеги Отар Кушанашвили и Лера[3].

Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков написал об этом периоде развития передачи, что[3]

В то время как часть молодежи буквально тащилась от демидовского «Музобоза», другая часть в его сторону плевалась. Последние считали, что рекламировать безголосую попсу — верх цинизма и продажности. Кроме этого, у последних были и другие серьезные претензии к «главному рулевому». Рупором этой части молодежной аудитории стал известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Претензии заключались в продюсировании Демидовым «низкопробного» музыкального продукта в ущерб популяризации качественных продуктов русской музыки.

В январе 1997 передача перешла с ОРТ на ТВ-6 и стала записываться не в ГЦКЗ «Россия», а в телестудии. После этого в качестве гостей передачи начинают появляться не только эстрадные звезды, но и академические музыканты.

Преобразование и закрытие

С 25 сентября 1998 года программа стала называться «Обоzzz-шоу» и её стали вести Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева. С марта 1999 года программа строится по соревновательному принципу, выступления шести артистов оценивают зрители и определяют лучшего. В 2000 году (конце 90-х) принято окончательное решение о закрытии программы.

Оценки

Программа «МузОбоз» Ивана Демидова рассматривается доктром филологических наук Валерием Цвик в учебнике «Введение в журналистику» как классический пример на телевидении второго типа работы журналиста: группировки однородных событий и фактов с определенной авторской целью, рассмотрение их взаимодействия и поиске общего в единичном, в подтипе обозрение (которое широтой использованного материала и хронологическими рамками отличается от комментария, в центре которого единичный факт или событие)[4].

Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков пишет, что «Музобоз» принес Ивану Демидову в феврале 1991 года славу и известность. Относительно оценки передачи Раззаков пишет, что она «изначально не претендовала на звание интеллектуальной», и ставка в ней делалась «на тиражирование развесистой попсы». Раззаков пишет, что Демидов выбрал удачный имидж — «эдакий отстраненный молодой человек в черных очках „а-ля Элвис Пресли“» и беззастенчиво его тиражировал несколько лет[3].

Ссылки

  • Иван Демидов открывает закрытый клуб. Архивировано из первоисточника 27 мая 2012. Проверено 15 мая 2012.

Примечания

  1. Кто есть кто на российском телевидении - 2001. — Москва, 2001.
  2. Музобоз-1,2; Как это делалось в Одессе, или Одесситы всех стран, соединяйтесь!. becer.at.ua. Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 31 мая 2012.
  3. ↑ Гибель советского ТВ. — Москва: Эксмо, 2009. — С. 113. — 528 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-33296-0
  4. Введение в журналистику. Учебное пособие. — Изд. 2-е, доп. и переработанное. — Москва: Изд-во МНЭПУ, 2000.

МузОбоз.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02