ткнерпа.рф

Вездеходы

ЛуАЗ-1901

13-04-2023

ЛуАЗ-1901 «Геолог»
Общие данные
Производитель: Луцкий автозавод
Иные обозначения: "Геолог"
дизельный
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4522 мм
Ширина: 1922 мм
Высота: 1754 мм
Масса: 1900 кг
Динамические
Макс. скорость: 60 км/ч
На рынке
Предшественник
ЛуАЗ-967
 

В 1982 году в Луцке были собраны опытные образцы перспективного авиатранспортабель-ного плавающего транспортера ЛуАЗ-972 (6x6) с тремя равномерно разнесенными ведущими мостами, в том числе двумя передними управляемыми, которому присвоили военный шифр «Геолог». Конструктивно автомобиль представлял собой серийный ЛуАЗ-967М, к которому до-бавили пару средних управляемых ведущих колес, идентичных передним. Формально он оста-вался санитарным ТПК и был оборудован двумя продольными носилками или задними скамьями на шесть человек личного состава, а фактически являлся легким транспортером вооружения. Идея этой машины возникла в процессе создания двухосных ТПК с системами вооружения, ко-торые предполагалось использовать для скрытной доставки боевого расчета с носимым зенитно-ракетным комплексом «Игла». Как и предшественник, трехосный ТПК с полезной нагрузкой 550 кг имел центральное место водителя, снабжался прежними узлами шасси, герметичным кузовом и передней лебедкой. В 1984 году он прошел государственные испытания в 21 НИИИ и получил рекомендации по существенной доработке.

В 1990 году новый опытный ТПК грузоподъемностью 650 кг с модернизированными агре-гатами и новым водоизмещающим кузовом был переименован в ЛуАЗ-1901, сохранивший код «Геолог». К его основным конструктивным особенностям относились рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель 3ДТН (1,5 л, 48 – 51 л.с.) Харьковского завода транспортного машино-строения (ХЗТМ) имени В. А. Малышева, опытная независимая регулируемая гидропневматиче-ская подвеска от легковой модели ЛуАЗ-1301, самоблокирующиеся дифференциалы всех мостов, отключаемый передний привод, два топливных бака и новые шины размером 6,95 – 16. В остро-носом герметичном кузове без дверей помещались четыре откидных сиденья, расположенные в шахматном порядке, или более тяжелое вооружение. Автомобиль имел снаряженную массу 1250 кг, полную – 1,9 т. Его длина составляла 4522 мм, колея всех колес – 1335 мм, дорожный просвет – 285 мм. Он мог буксировать прицеп массой 500 кг, на шоссе передвигался со скоростью 60 км/ч, на плаву – до 5 км/ч, преодолевал рвы и окопы шириной 1,4 м. Запас хода достигал 740 км, контрольный расход топлива – 14 л на 100 км. Первые образцы «Геолога» успели пройти испы-тания в 21 НИИИ, но с крушением СССР работы по ним, как и по всем другим ТПК, прекрати-лись. Последний ЛуАЗ-1901 был реанимирован на Украине и представлен на Киевском автоса-лоне 1999 года, завершив долгую эпопею в истории Луцкого автозавода и всего семейства ТПК. В декабре того же года предприятие прекратило сборку собственных легковых машин и весной 2000 года было выставлено на продажу.

Технические характеристики

  • Колёсная формула 6×6
  • грузоподъёмность 660 кг
  • снаряженная масса 1250 кг
  • полная масса 1900 кг
  • габариты
  • длина 4522 мм
  • ширина 1922 мм
  • высота 1754 мм
  • дорожный просвет 285 мм
  • колея 1335 мм
  • максимальная скорость 60 км/ч
  • расход топлива 12 л/100 км
  • ширина водного препятствия 3000 м

См. также

Ссылки

  • Вездеходы Луцкого автомобильного завода
Автомобили Луцкого автозавода
Вездеходы общего назначения
ЛуМЗ-969В | ЗАЗ-969 | ЛуАЗ-969 | ЛуАЗ-969А | ЛуАЗ-969М | ЛуАЗ-1302 | ЛуАЗ-13021 | ЛуАЗ-13021-03 | ЛуАЗ-13021-04 | ЛуАЗ-1302-05 Форос | ЛуАЗ-13021-07 | ЛуАЗ-1301 | ЛуАЗ-Прото | ЛуАЗ-13019
Специализированные машины Плавающие гражданские машины
ЛуАЗ-2403 | ЗАЗ-2320 | ЛуАЗ-13021-08 | ЛуАЗ-1301-08 ЛуАЗ-967 | ЛуАЗ-967А | ЛуАЗ-967М | ЛуАЗ-1901
Транспортёры, военные машины Прочие
ТПК | ЛуМЗ-967 | ЛуАЗ-970 | ТПК-2 | ЛуАЗ-969 РСЗО ЛуМЗ-827 | ЛуМЗ-890 | ЛуМЗ-890Б | ЛуМЗ-943 | ЛуМЗ-944 | ЛуМЗ-945 | ЛуМЗ-946 | ЛуАЗ ИЖ-2717-90


ЛуАЗ-1901.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02