ЛуАЗ-1901 «Геолог»
Общие данные
Иные обозначения: |
"Геолог" |
дизельный
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
В 1982 году в Луцке были собраны опытные образцы перспективного авиатранспортабель-ного плавающего транспортера ЛуАЗ-972 (6x6) с тремя равномерно разнесенными ведущими мостами, в том числе двумя передними управляемыми, которому присвоили военный шифр «Геолог». Конструктивно автомобиль представлял собой серийный ЛуАЗ-967М, к которому до-бавили пару средних управляемых ведущих колес, идентичных передним. Формально он оста-вался санитарным ТПК и был оборудован двумя продольными носилками или задними скамьями на шесть человек личного состава, а фактически являлся легким транспортером вооружения. Идея этой машины возникла в процессе создания двухосных ТПК с системами вооружения, ко-торые предполагалось использовать для скрытной доставки боевого расчета с носимым зенитно-ракетным комплексом «Игла». Как и предшественник, трехосный ТПК с полезной нагрузкой 550 кг имел центральное место водителя, снабжался прежними узлами шасси, герметичным кузовом и передней лебедкой. В 1984 году он прошел государственные испытания в 21 НИИИ и получил рекомендации по существенной доработке.
В 1990 году новый опытный ТПК грузоподъемностью 650 кг с модернизированными агре-гатами и новым водоизмещающим кузовом был переименован в ЛуАЗ-1901, сохранивший код «Геолог». К его основным конструктивным особенностям относились рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель 3ДТН (1,5 л, 48 – 51 л.с.) Харьковского завода транспортного машино-строения (ХЗТМ) имени В. А. Малышева, опытная независимая регулируемая гидропневматиче-ская подвеска от легковой модели ЛуАЗ-1301, самоблокирующиеся дифференциалы всех мостов, отключаемый передний привод, два топливных бака и новые шины размером 6,95 – 16. В остро-носом герметичном кузове без дверей помещались четыре откидных сиденья, расположенные в шахматном порядке, или более тяжелое вооружение. Автомобиль имел снаряженную массу 1250 кг, полную – 1,9 т. Его длина составляла 4522 мм, колея всех колес – 1335 мм, дорожный просвет – 285 мм. Он мог буксировать прицеп массой 500 кг, на шоссе передвигался со скоростью 60 км/ч, на плаву – до 5 км/ч, преодолевал рвы и окопы шириной 1,4 м. Запас хода достигал 740 км, контрольный расход топлива – 14 л на 100 км. Первые образцы «Геолога» успели пройти испы-тания в 21 НИИИ, но с крушением СССР работы по ним, как и по всем другим ТПК, прекрати-лись. Последний ЛуАЗ-1901 был реанимирован на Украине и представлен на Киевском автоса-лоне 1999 года, завершив долгую эпопею в истории Луцкого автозавода и всего семейства ТПК. В декабре того же года предприятие прекратило сборку собственных легковых машин и весной 2000 года было выставлено на продажу.
Технические характеристики
- Колёсная формула 6×6
- грузоподъёмность 660 кг
- снаряженная масса 1250 кг
- полная масса 1900 кг
- габариты
- длина 4522 мм
- ширина 1922 мм
- высота 1754 мм
- дорожный просвет 285 мм
- колея 1335 мм
- максимальная скорость 60 км/ч
- расход топлива 12 л/100 км
- ширина водного препятствия 3000 м
См. также
Ссылки
- Вездеходы Луцкого автомобильного завода