ткнерпа.рф

Вездеходы

А-40

25-04-2023

А-40 Альбатрос
A-40 «Альбатрос» в Геленджике, 2 сентября 2004
Тип гидросамолёт
Разработчик ТАНТК имени Г. М. Бериева
Главный конструктор А. К. Константинов
Первый полёт 8 декабря 1986
Статус в производстве
Единиц произведено 2
Варианты А-42
А-40 «Альбатрос»

А-40 «Альбатрос» (Бе-42), (по кодификации НАТО: Mermaid — «Русалка») — многоцелевой самолёт-амфибия.

Содержание

История создания

Создан таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором А. К. Константиновым (ТАНТК имени Г. М. Бериева). 8 декабря 1986 года совершил свой первый полет с суши[1]. С воды «Альбатрос» впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987 года[1]. Лётные испытания проходили в Таганроге и на заводской испытательной станции в Геленджике[1].

Самолёт представляет собой «летающую лодку», выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Имеет шасси и может эксплуатироваться с сухопутных аэродромов.

На сегодня (2011 г.) является самым большим реактивным самолётом-амфибией в мире. На самолёте установлено 148 мировых рекордов.[2]

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации А-40:

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения:
    • гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
    • 3 торпеды «Орлан» или
    • 4 «Коршун» или
    • 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или
    • 6 торпед АПР-3 «Орёл»

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Мартыненко В. Цель жизни // Таганрогская правда. — 2011. — 23 сент.
  2. Телеканал Вести24. Наука 2.0: «Самолёты-амфибии». Фильм 1.

Литература

Ссылки

  • http://www.beriev.com/rus/a-40/a-40.html
  • http://aircompinfo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=8
  • http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html


А-40.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02