25-04-2023
А-40 Альбатрос | |
---|---|
A-40 «Альбатрос» в Геленджике, 2 сентября 2004 | |
Тип | гидросамолёт |
Разработчик | ТАНТК имени Г. М. Бериева |
Главный конструктор | А. К. Константинов |
Первый полёт | 8 декабря 1986 |
Статус | в производстве |
Единиц произведено | 2 |
Варианты | А-42 |
А-40 «Альбатрос» (Бе-42), (по кодификации НАТО: Mermaid — «Русалка») — многоцелевой самолёт-амфибия.
Содержание |
Создан таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором А. К. Константиновым (ТАНТК имени Г. М. Бериева). 8 декабря 1986 года совершил свой первый полет с суши[1]. С воды «Альбатрос» впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987 года[1]. Лётные испытания проходили в Таганроге и на заводской испытательной станции в Геленджике[1].
Самолёт представляет собой «летающую лодку», выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Имеет шасси и может эксплуатироваться с сухопутных аэродромов.
На сегодня (2011 г.) является самым большим реактивным самолётом-амфибией в мире. На самолёте установлено 148 мировых рекордов.[2]
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации А-40:
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева | |
---|---|
Гидросамолёты | МБР-2 • МБР-5 • МДР-5 • МБР-7 • ЛЛ-143 • Бе-6 |
Корабельные катапультные | КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) |
Реактивные лодки | Р-1 • Бе-10 |
Амфибии | Бе-8 • Бе-12/Бе-14 • А-40 • А-42 |
Многоцелевые гражданские | Бе-101 • Бе-103 • Бе-112 • Бе-114 • Бе-200 |
Сухопутного базирования | Ан-24ФК (Ан-30) • Бе-30/Бе-32 • А-50 • А-100 |
Экспериментальные ЛА | Бе-1 (Гл-1) • ВВА-14 • А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2») |
Нереализованные проекты | П-42 • Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт) |
А-40.