ткнерпа.рф

Вездеходы

Studebaker Corporation

16-07-2023

Символ автомобилей «Студэбейкэр», производимых с 1912 по 1934 года.

Студебейкер Корпорейшн (Studebaker Corporation), или, как более принято в русскоязычном произношении, Студебеккер, американский автопроизводитель, главный офис и завод которого находился в американском городе Саут-Бенд, штат Индиана (США). Основанная в 1852 и ставшая корпорацией в 1868 под именем Studebaker Brothers Manufacturing Company, компания изначально была производителем тележек и повозок для фермеров, шахтеров и военных. В России известна, прежде всего, одной своей моделью — легендарным военным грузовиком Студебеккер US6. Прекратила выпуск автомобилей в 1966 году.

Содержание

История марки

Марка ведет свое происхождение от немецкой фамилии семьи Штутенбэкеров (нем. Stutenbäcker), которая прибыла в Америку в 1736 году из немецкого города Золинген, где до этого многие годы они занимались кузнечным и оружейным делом. Прибыв в Америку Студебейкеры (как они переиначили свою фамилию на англоязычный лад) также продолжили свое занятие, а также, помимо кузнечных заказов, начали производить части для фургонов американских пионеров. В 1750 году глава семейного бизнеса Клемент Студебеккер (далее в статье употребляется только эта, более традиционная для русскоязычных, версия фамилии) решает от производства частей перейти к самостоятельному производству и строит свой первый фургон для продажи.

Спустя сто два года, в феврале 1852 года, два его потомка — Генри и Клем Студебеккеры открывают собственную кузнечную мастерскую под названием «H&C Studebaker» в городе Саут Бенд (штат Индиана. США). В первые годы работы фирма собирала пароконные фермерские фургоны, пользующиеся спросом на рынке, а также грузовые фургоны. Через год к ним присоединяется младший брат Джон Студебеккер, решивший вложить в семейное предприятие свои деньги, заработанные им на продаже инструмента для золотоискателей на приисках Калифорнии.

Во время гражданской войны в США (1861—1865 год) фирма выполняла заказы на поставку армии северян большого количества фургонов и повозок. В это время в фирме присоединяются ещё двое братьев Питер и Джейкоб и, через три года после окончания гражданской войны, в 1868 году фирма получает название «Studebaker Brothers Manufacturing Company» (фирма-изготовитель братьев Студебеккер). Теперь фирма занималась уже поставками вагонов для горной промышленности.

Первые автомобили

В 1902 году «Studebaker BMC» построила свои первые 20 экипажей с электроприводом, войдя таким образом в мир автомобилестроения. В1904 представила свою первую модель автомобиля класса «гран-туризмо» с 2-х цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 лошадиных сил, который в 1905 году был заменён на 4-х цилиндровый.

В 1910 году «Studebaker BMC» приобрела фирму EMF-Company («Everitt-Metzger-Flanders», «Эверит-Метцгер-Флэндерс») вместе со всеми производственными мощностями в городе Детройте (США)и некоторе время продолжала выпускать автомобили под маркой EMF. Однако из-за крайне нелояльного отношения потребителей к этой марке, которая до слияния со Студебеккером отличалась довольно незавидным качеством, в 1912 году компания начинает выпускать автомобили под собственной маркой.

Двадцатые годы

В двадцатых годах ХХ столетия Студебеккер имел производственные площади в трех городах (в Саут-Бенде, штат Индиана (США), в Детройте, штат Мичиган (США) и в Уолкервилле (Канада)), и выпускал по 180 000 автомобилей в год. В компании работало 23000 работников.

Тридцатые годы

В результате обрушения финансовых рынков и последующего за ним финансового кризиса (т. н. Великой депрессии) компания начала стремительно терпеть убытки. В результате набранных долгов в размере 6 млн долларов и невозможности расплатиться с банками (хотя оборотные средства фирмы превышали сумму кредитов) президент компании Альберт Рассел Эрскайн в 1933 году покончил жизнь самоубийством. Однако к 1935 году компания вновь вышла на прибыли, спроектировав и выпустив новый автомобиль «Студебеккер Чемпион», который настолько понравился покупателям, что компания удвоила его продажи к 1939 году.

Сороковые годы

С началом Второй мировой войны производственные мощности компании Студебеккер были переведены на военные рельсы: на заводах корпорации собирались военные грузовики, авиационные двигатели и многоцелевые бронетранспортеры Studebaker Weasel, предназначенные для перевозки воинских подразделений и грузов. В годы Великой Отечественной войны по поставкам ленд-лиза американские союзники поставляли СССР около 100 тысяч автомобилей этой марки (а именно Студебекер US6), на базе которых, в том числе, размещались знаменитые «Катюши». Благодаря этим поставкам марка «Студебеккер» стала знаменита в Союзе и даже заимела персональное прозвище «студер».

По окончанию войны Студебеккер вновь перешел к выпуску легковых автомобилей. Однако стремительно летящая вверх стоимость рабочей силы в США, забастовки рабочих и выплаты пенсионерам компании (составляющие одни из самых больших в автопромышленности США), а также начинающаяся ценовая война между Ford, Chrysler и General Motors подкосили финансовую устойчивость компании «Студебеккер» и нанесли достаточно большой ущерб её бухгалтерскому балансу. И, хотя у предприятия были большие производственные мощности и мощный потенциал, она не смогла тягаться с гигантами, прибегающими к политике демпинга.

В 1949 году, для обеспечения конкурентоспособности, Студебеккер сливается с другими марками — Packard, Hudson и Nash. Однако в результате слияния из всех марок у Студебеккера было самое невыгодное географическое положение головного завода в Саут-Бенде, что увеличивало расходы на доставку и уменьшало конкурентоспособность.

Пятидесятые годы

В начале пятидесятых годов Студебеккер стремительно теряет доходы и к 1956 году компания, переименованная в Studebaker-Packard Corporation почти разорена, хотя и продолжала выпускать автомобили под марками Studebaker и Packard до 1958 года. Стремясь выйти из кризиса компания заключает контракт на поставку комплектующих с авиапроизводителем Curtiss-Wright, а также продает завод Packard компании Крайслер. Также, для поддержания финансовой плавучести компания выступает импортером европейских производителей Mercedes-Benz и Auto Union AG (автомобили Audi и DKW), продавая эти марки через свою дилерскую сеть.

Выход из автобизнеса

В начале шестидесятых годов компания совершает свой последний, казалось бы, многообещающий рывок, выпустив на рынок две модели: компактный автомобиль Studebaker Lark и спорткар Studebaker Avanti. И хотя компакт Lark технологически не представлял собой ничего нового, однако обладал достаточно привлекательным дизайном и в первый год продаж пользовался неплохой популярностью у покупателей. Однако уже через год Ford, Chrysler и GM выпустили на рынок подобные модели по более привлекательной цене и продажи новой модели Студебеккера снова пошли на спад. В дополнение к этому постоянно муссирующиеся в американских СМИ слухи о скором выходе компании Студебеккер из бизнеса не привлекали новых покупателей, поскольку те боялись остаться без гарантийного обслуживания своих автомобилей. В 1963 году сотни автомобилей застряли в дилерских центрах.

Последний автомобиль Студебеккер на его родине, в Саут-Бенде, был произведен 20 декабря 1963 года.

Автозавод в городе Гамильтон (Канада) производил автомобили под маркой Студебеккер до 16 марта 1966 года.

На протяжении пятидесяти лет Студебеккер занимал уверенные позиции на рынке в США и оставил достойный след в истории автомобилестроения.

После 1966 Studebaker и его отделения в 1967 году были приобретены фирмой Wagner Electric и слиты с Worthington Corporation в новую корпорацию — Studebaker-Worthington.

Сегодня Studebaker-Worthington является подразделением банка Main Street Bank — Kingwood Texas и занимается лизингом. [1]

См. также

Ссылки

  • www.Studebaker.com
  • Студэбейкер
  • Студебеккер история

Studebaker Corporation.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02