ткнерпа.рф

Вездеходы

Sd.Kfz.231 (6-Rad)

21-09-2023

Sd.Kfz.231 (6-Rad) (Magirus)
Классификация тяжёлый бронеавтомобиль
Боевая масса, т 6,00
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение в лобовой части, боевое отделение и отделение управления в кормовой
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Daimler-Benz, Büssing-NAG, Magirus
Годы производства 19321937
Годы эксплуатации 19321944
Количество выпущенных, шт. 123
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5570
Ширина корпуса, мм 1820
Высота, мм 2250, по крыше башни
База, мм 3400
Колея, мм 1690 / 1840
Клиренс, мм 240
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 8 / 25°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 8 / 25—35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 37°
Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 35°
Корма корпуса (верх), мм/град. 8 / 30°
Корма корпуса (низ), мм/град. 8 / 25—42°
Крыша корпуса, мм 5 / 80—90°
Лоб башни, мм/град. 8 / 0°
Маска орудия, мм/град. 8 / 0°
Борт башни, мм/град. 8 / 35°
Корма башни, мм/град. 8 / 35°
Крыша башни, мм 5 / 75—90°
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм KwK.30
Тип пушки нарезная автоматическая
Длина ствола, калибров 55
Боекомплект пушки 200
Углы ВН, град. −12…+20
Прицелы телескопический T.Z.F.3
Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 70
Скорость по шоссе, км/ч 62
Запас хода по шоссе, км 250
Удельная мощность, л. с./т 11,7
Колёсная формула 6×4
Тип подвески полунезависимая, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 20°
Преодолеваемый брод, м 0,60

Schwerer Panzerspähwagen 6-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (6-Rad). Был создан в 19301932 годах по заданию рейхсвера на разработку тяжёлого бронеавтомобиля с использованием шасси коммерческого грузового автомобиля. Серийно выпускался с 1932 по 1937 год фирмами Daimler-Benz, Büssing-NAG и Magirus, каждая из которых использовала шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом. Всего было выпущено 123 бронеавтомобиля этого типа в линейном варианте и в ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232. Sd.Kfz.231 (6-Rad) являлись основными тяжёлыми бронеавтомобилями вермахта в середине 1930-х годов, но к началу Второй мировой войны они начали постепенно заменяться в войсках более совершенными бронеавтомобилями Sd.Kfz.231 (8-Rad). Sd.Kfz.231 (6-Rad) использовались в ряде операций начального периода Второй мировой войны, но уже к 1942 году в связи с недостаточной проходимостью были сняты с вооружения фронтовых частей, хотя продолжали использоваться в полицейских частях.

Литература

На манёврах, 1935
  • М. Б. Барятинский. Бронеавтомобили вермахта. — Москва: Моделист-конструктор, 2007. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (70) / 2007). — 2500 экз.
  • P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X
  • T. L. Jentz. Panzerspähwagen. Armored Cars. Sd.Kfz.3 to Sd.Kfz.263. — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2001. — 60 p. — (Panzer Tracts № 13). — ISBN 0-97084-074-8


Sd.Kfz.231 (6-Rad).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02