ткнерпа.рф

Вездеходы

Qantas

12-08-2023

Qantas Airways
ИАТА
QF
ИКАО
QFA
Позывной
QUANTAS
Дата основания

1920 год

Хабы

Аэропорт Сингапура, Аэропорт Мельбурна

Альянс

Oneworld

Размер флота

135 (+ заказано 89)

Количество пунктов назначения

144

Штаб-квартира

Сидней, Австралия

Руководитель

Маргарет Джексон (председатель совета директоров), Джефф Диксон (главный управляющий)

Сайт: qantas.com.au

Qantas Airways Limited (QAN) (произносится /ˈkwɒntəs/ — /квонтэс/) — самая большая авиакомпания Австралии. Имеет прозвище «Летающий Кенгуру» («The Flying Kangaroo»). Штаб-квартира авиакомпании находится в Сиднее. Основанная в 1920 году, занимает второе место в списке старейших действующих авиакомпаний мира (после KLM), и старейшей в англоязычном мире. Qantas является публичной компанией, акции которой торгуются на бирже ASX.

Первоначальное название «QANTAS» является аббревиатурой от «Queensland And Northern Territory Aerial Services» («Авиаперевозки Квинсленда и Северных Территорий») и позволяет судить о том, с чего началась деятельность авиакомпании.

Согласно исследованию Skytrax, в 2008 году Qantas по результатам голосования заняла третье место в списке лучших авиакомпаний мира. Это лучше, чем 5-е место в 2007 году, но хуже второго места, которое она занимала в 2005 и 2006 годах.[1]

Содержание

История

Копия Avro 504K

Авиакомпания Qantas была основана 16 ноября 1920 года в австралийском городе Винтон, штат Квинсленд. Первым самолётом авиакомпании был Avro 504K, купленный за 1425 австралийских фунтов. Он имел крейсерскую скорость 105 км/час и был способен взять на борт двух пассажиров и одного пилота. Первый билет приобрел Александр Кеннеди (Alexander Kennedy), 84-летний австралийский пионер. Авиакомпания занималась воздушными почтовыми перевозками, которые субсидировались правительством, соединяя конечные станции железнодорожных маршрутов.

С 1926 по 1928 гг. Qantas по лицензии построила семь самолетов De Havilland DH.50 и один DH.9 в своем ангаре в городе Лонгрич, штат Квинсленд. В 1928 году на самолете Quantas состоялся первый вылет воздушной службы медицинской помощи Австралии (Royal Flying Doctor Service of Australia).[2]

QANTAS часто ассоциируют с Австралийскими авиалиниями, поскольку это крупнейшая авиакомпания Австралии. Большой ошибки в этом нет, так как компания «Австралийские Авиалинии» (до 1986 — «Трансавстралийские Авиалинии») была приобретена QANTAS в 1992-м году.

Собственники и руководство

По данным на 21 августа, 24% акций компании принадлежало фонду J. P. Morgan Nominees Australia (группа J. P. Morgan), 16,7% — фонду Westpac Custodian Nominees, 12,25% — банковской группе National Nominees Ltd. Капитализация на середину ноября 2006 — $7,64 млрд.

В ноябре 2006 консорциум инвесторов во главе с австралийским инвестиционным банком Macquarie сделал акционерам авиакомпании предложение о покупке, оценив её в $8,5 млрд.

Председатель совета директоров компании — Маргарет Джексон (Margaret Jackson). Главный управляющий — Джефф Диксон (Geoff Dixon).

Флот

Boeing 747—400 авиакомпании Qantas Airways

Средний возраст самолётов авиакомпании — 8,8 года (по состоянию на апрель 2011 года).

Воздушные суда Qantas Airways
Модель самолёта Количество Вместимость (пассажиров) Фото
Airbus A330-200 8 303 (38/267)
Airbus A330-300 10 297 (30/267)
343 (38/305)
Airbus A380-800 10(10 заказано) 501
Boeing 737—400 18 140 (20/120)
142 (16/126)
Boeing 737—800 40
(23 заказано)
168 (12/156)
Boeing 747-400 21 382 (14/50/318)
412 (56/356)
Boeing 747-400ER 6 382 (14/50/318)
412 (56/356)
Boeing 767-300ER 26 229 (25/204)
244 (30/214)
Boeing 787-8 (15 заказано)
Boeing 787-9 (35 заказано)

Показатели деятельности

В 2005/2006 финансовом году, закончившемся 30 июня, Qantas Airways перевезла 32,66 млн пассажиров. Выручка компании за этот отчётный период составила $9,93 млрд, чистая прибыль — $350,45 млн.

Происшествия

Компания держит титул «самой безопасной авиакомпании», поскольку ни один реактивный самолёт компании не попадал в авиакатастрофы[3]. Восемь самолётов потерпели крушение или были сбиты между 1927 и 1945 годом, в результате погибло 63 человека. Половина из этих аварий произошла во время Второй мировой войны, когда самолёты Qantas действовали от имени союзнических войск. В послевоенное время было потеряно еще два самолета и погибло 17 человек. Последняя авиакатастрофа, при которой погибли люди, произошла с самолётом компании в 1951 году.

Тем не менее, с самолетами Qantas происходили авиапроисшествия. Так, самое серьёзное происшествие произошло 23 сентября 1999 г. в аэропорту Бангкока с самолетом Боинг 747-438 VH-OJH, выполнявшего рейс QF1 СиднейЛондон, когда из-за рассогласованности действий экипажа и мокрой ВПП произошло выкатывание борта за пределы ВПП при посадке. Никто в ходе этого происшествия не пострадал, но самолет получил повреждения, из-за которых самолет обычно списывается. Однако для поддержания репутации компании, не утратившей ни одного реактивного лайнера, Qantas пошла на беспрецедентный шаг и заказала крайне дорогостоящий ремонт VH-OJH (по сути у самолета отрезали повреждённую носовую часть и заменили на новую). Другое произошло 25 июля 2008 года. На рейсе № 30 (Лондон — Мельбурн, самолет Боинг 747—438 (VH-OJK)) произошла разгерметизация салона спустя два часа после взлета с аэропорта промежуточной посадки в Маниле (Филиппины), когда самолет находился на крейсерской высоте 20 000 футов. Пилоты успешно посадили самолет в Маниле, ни один из 347 пассажиров и 19 членов экипажа не пострадал. По предварительным данным, в фюзеляже самолета образовалась пробоина размером 1,8 на 2,4 метра, причина этого в данный момент устанавливается. Несмотря на сильное повреждение обшивки, профессиональные действия экипажа позволили не только произвести удачную посадку судна, но и не вызвали практически никакой паники у пассажиров.

Наиболее существенные инциденты со второй половины 2008 года:

  • потеря части фюзеляжа рейсом № 30 (Лондон — Мельбурн, самолет Боинг 747—438 (VH-OJK)) 25 июля 2008 года,
  • неожиданная резкая потеря высоты рейсом № 72 (Сингапур — Перт, самолет Аэробус А330-303 (VH-QPA)) 7 октября 2008 года.
  • 4 ноября 2010 года в 9 часов по местному времени (в полночь по московскому) Airbus A380-800 совершил экстренную посадку в Сингапуре после отказа одного из двигателей[4]. На борту аварийного лайнера находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто из них не пострадал.
  • 5 ноября 2010 года Boeing 747 с 431 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Сингапуре из-за проблем с двигателем сразу после взлета[5]. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
  • 13 ноября 2010 года Boeing 767, выполнявший рейсовый перелет в Мельбурн, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту города Перт через несколько минут после взлета. Никто из находявшихся на борту 234 пассажиров не пострадал. Причиной посадки стала аномальная вибрация, замеченная экипажем в левом двигателе[6].
  • 18 января 2011 года Boeing 747 с 375 пассажирами на борту совершил аварийную посадку на острове Фиджи из-за неполадок с подачей топлива к одному из двигателей[7]. Пассажиры и экипаж не пострадали.

8 января 2012 года семь пассажиров авиалайнера A380 австралийской авиакомпании Qantas получили ранения во время полета из-за попадания воздушного судна в зону сильной турбулентности.

Примечания

  1. Singapore Airlines Named Airline of the Year in World Airline Awards (англ.)
  2. The Flying Doctor Service (англ.)
  3. Qantas safety record under threat, The Daily Telegraph (12 февраля 2008). Проверено 14 мая 2008.
  4. Lenta.ru: В мире: Взрыв в воздухе
  5. Lenta.ru: В мире: «Боинг» компании Qantas экстренно сел из-за поломки двигателя
  6. В Австралии экстренно приземлился Боинг-767
  7. Lenta.ru: Самолет авиакомпании Qantas совершил аварийную посадку на Фиджи

Ссылки

  • Qantas Airways — сайт Qantas  (англ.)
  • Google Finance — Qantas Airways Limited (англ.)
  • Заметка о происшествии на BBCRussian.com

Qantas.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02