21-09-2023
Plongeur | ||
---|---|---|
|
||
Модель «Plongeur» в Морском музее, Париж | ||
История корабля | ||
Государство флага | Франция | |
Порт приписки | Рошфор, Тулон | |
Спуск на воду | 16 апреля 1863 года | |
Выведен из состава флота | 1872, использовалась до 1935 | |
Современный статус | разделана на металлолом 26 мая 1937 года | |
Основные характеристики | ||
Главный конструктор | Шарль Брун | |
Скорость (надводная) | 5 узлов | |
Скорость (подводная) | 4 узла | |
Предельная глубина погружения | 10 метров | |
Автономность плавания | 9 км | |
Экипаж | 12 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 426 тонн | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 43 м (140 футов) | |
Силовая установка | ||
Пневматический привод гребного винта. 80 л.с. (60 кВт) | ||
Вооружение | ||
Изображения на Викискладе |
«Plongeur» («Плонжёр», фр. «Ныряльщик») — французская подводная лодка. Самая большая подводная лодка XIX века, первая в мире субмарина с механическим приводом винта. Основным вооружением лодки была дистанционно управляемая мина, закреплённая на конце 10-метрового шеста на носовой части.
Содержание |
Лодка использовалась в качестве опытовой и экспериментальной. После вывода из состава флота в 1872 году была переоборудована в самоходный водяной танкер и использовалась для снабжения водой подразделений французского флота вплоть до 1935 года.
В 1862 г. строящийся «Plongeur» увидел Жюль Верн[1]. В изданном в 1869 году романе «20 000 льё под водой» фантастическая подводная лодка «Наутилус» имеет ряд заимствований с французской субмарины: резервуар для сжатого воздуха в носовой части, механический привод винта, шлюпка.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Plongeur.