ткнерпа.рф

Вездеходы

Пхеньянский метрополитен щепкина, пхеньянский метрополитен биография

28-11-2023

Пхеньянский метрополитен
Информация
Страна

КНДР

Город

Пхеньян

Дата открытия

6 сентября 1973 года

Длина линий

22,5 км

Количество станций

16 (+1 закрытая)

Количество линий

2

Пассажиропоток за день

нет данных

Пассажиропоток за год

нет данных

Схема линий

Пхеньянский метрополитен (кор. 평양 지하철) — система линий метрополитена в столице КНДР городе Пхеньяне. Был открыт 6 сентября 1973 года[источник не указан 219 дней] и стал первым на Корейском полуострове (метро в столице Южной Кореи Сеуле было открыто в следующем, 1974 году, сейчас его протяжённость более чем в 10 раз превышает длину пхеньянского). Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта.

Содержание

Строительство

Строительство Пхеньянского метрополитена началось в 1968 году. Во время проходки тоннеля под рекой Тэдонган произошла крупная авария, по некоторым данным[1] погибло более ста человек. Эта часть трассы так никогда и не была пущена, ныне вся сеть расположена на правом берегу реки.

Станции

Станция метро «Ёнгван»

Одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (глубина 20—100 м), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Особенностью пхеньянского метрополитена является освещение наклонного хода станций не люстрами или вертикальными светильниками, а светящимися частями балюстрады.

Поезд из западно-германских вагонов серии D на станции «Пухын»

Все станции носят названия, никак не привязанные к местности (единственный[источник не указан 265 дней] случай среди всех метрополитенов мира), а данные в честь тех или иных праздников или основных принципов чучхе. Многие станции оформлены со значительной роскошью, с активным использованием мрамора, барельефов, мозаик в духе социалистического реализма, нестандартного освещения, в стиле сталинских станций московского метро 1935—1953 г. или первой очереди ленинградского метро 1955 г. Некоторые же станции, например односводчатая «Кэсон», оформлены более сдержанно.

Эскалатор на станции пхеньянского метро, освещение наклонных ходов светящимися частями балюстрады.

В отличие от советских метрополитенов, мозаики украшают также путевые стены. Сюжеты их связаны с революцией, народным строительством и личностями вождей.

Подвижной состав

Количество вагонов в составах

3 — 1973—1996

4 — с 1996 года

Типы вагонов

Изначально линии обслуживались только вагонами DK4 китайского производства, выпущенными компанией Changchun Car Company специально для Пхеньянского метрополитена. В 1998 году часть вагонов DK4 была снята с эксплуатации, часть снятых с эксплуатации вагонов DK4 была отправлена обратно в Китай для временной эксплуатации на новой, 13-той линии Пекинского метрополитена, часть вагонов была отправлена в резерв. Вместо снятых с эксплуатации китайских вагонов DK4 в 1996—1997 была закуплена партия восточно-германских вагонов типа Gi 1970-х годов выпуска. В 2001 году вагоны типа Gi были сняты с эксплуатации по причине их небольшой вместительности, вместо них в 1998—1999 годах закупались вагоны серии D производства ФРГ ориентировочно 1950—1960-х годов выпуска. Эти вагоны эксплуатируются и поныне наряду с оставшимися китайскими вагонами DK4. В каждом вагоне (как и на железных дорогах КНДР) есть портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Оплата проезда

Пхеньянское метро — самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов.[источник не указан 902 дня]

Особенности и интересные факты

Иностранным туристам обычно показывают только две станции метро — «Ёнгван» и «Пухын», их посещение входит в стандартную экскурсионную программу в Пхеньяне. Увидеть остальные станции удаётся немногим иностранцам ([1]).

Одному из журналистов BBC удалось проехаться по станциям Пхеньянского метрополитена, закрытым для туристов. По его словам на станциях горит лишь половина ламп а некоторые западно-германские вагоны серии D ходят неперекрашенными в «немецком граффити». Также на фотографиях с экскурсий были замечены одни и те же пассажиры и поезда с одинаковыми номерами, малозагруженные. Это говорит о том что не все поезда серии D, купленные Пхеньяном, были перекрашены — перекрасили определённые вагоны, в основном для эксплуатации на «показательных» экскурсиях. И хотя вагоны D, а ранее Gi закупались вместо вагонов DK4, вагоны DK4 продолжают эксплуатироваться, и не только на закрытых для туристов станциях. Ныне ситуация с освещением и раскраской вагонов более менее стабилизировалась.

Также на экскурсиях сообщается, что все поезда, эксплуатирующиеся и эксплуатировавшиеся в Пхеньянском метрополитене — северокорейского производства.

Линии метро

Линия Чхоллима

Линия Чхоллима
Сопо
Рёнмот
ТЧ-1 Пульгынбёль
Пульгынбёль
Чону
Кэсон
Тхонъиль
Сынни
Понхва
Ёнгван
Пухын
Чонгчун
Ренгёндэ

Линия Чхоллима обслуживает электродепо «Пульгынбёль» с 1973 года. Линия обслуживается 4-х вагонными составами из вагонов серий D и DK4.

Линия Хёксин

Линия Хёксин
Рагвон
Кванмён
Самхын
Чонсын
Хёксин
Консоль
Хвангымболь
Конгук
Кванбок
ТЧ-2 «Кванбок»
Ёньун
Чхильгок

Линия Хёксин обслуживает электродепо «Кванбок» с 1985 года. Обслуживается 4-х вагонными составами из вагонов серий D и DK4.

Перспективы

В планы развития Пхеньянского метрополитена входило строительство третьей линии и продление существующих. Сейчас ведутся строительные работы, но из-за нехватки средств сроки сдачи новых участков в эксплуатацию постоянно откладываются.

См. также


Примечания

  1. Первая линия («Чоллима») — «Наш транспорт»

Ссылки

  • http://www.pyongyang-metro.com/
  • Пхеньянский метрополитен на сайте urbanrail.net (англ.)
  • Проект «Метро Пхеньяна» на http://www.nashtransport.ru/  (рус.)


Пхеньянский метрополитен щепкина, пхеньянский метрополитен биография.

Беляковское, Игла-1.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02