ткнерпа.рф

Вездеходы

Пионер (тягач)

08-05-2023

«Пионер»
Боевая масса, т 1,5
Экипаж, чел. 1[1]
Бронирование
Тип брони местная противопульная[1]
Подвижность
Тип двигателя 4‑цилиндровый карбюраторный ГАЗ-А
Мощность двигателя, л. с. 40[1]
Скорость по шоссе, км/ч 50[1]

«Пионер» — лёгкий артиллерийский тягач.

Содержание

История

Тягачи «Пионер», буксирующие 76-мм полковые пушки образца 1927 года, на военном параде на Красной площади. 7 ноября 1936 г.
Тягач «Пионер» с расчётом, буксирующий орудие.
Тягач «Пионер», вид справа.
Тягач «Пионер», вид сзади.

Тягач был спроектирован по образцу быстроходного американского трактора Мармон-Херингтон (англ.)русск. с автомобильным двигателем Форд V-8. Его разработкой занималась группа конструкторов Научного автотракторного института (НАТИ) под руководством А. С. Щеглова, ведущим инженером был назначен Брусянцев. Компоновкой и тягово-динамическим расчётом новой машины занимался С. Н. Осипов.

Ряд узлов — силовой агрегат, трансмиссия с дифференциалом, пружинно-балансирные тележки и гусеницы — был заимствован от серийного малого плавающего танка Т-37А. Ведущие колёса — передние; задние направляющие колёса гусениц также выполняли роль опорных катков и имели упругую подвеску (несущий ленивец).[2][1]

Водитель располагался впереди на продольной оси машины, над коробкой передач, прикрытой защитным кожухом. По обе стороны от него располагались шесть сидений — по три вдоль каждого борта, спинками вовнутрь — для бойцов орудийного расчёта.[2]

Работа над проектом была завершена в 1935 году. Cерийное производство было развёрнуто на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве; в 1936 году была выпущена первая партия в 50 (по другим данным — 25) машин; 7 ноября тягачи приняли участие в военном параде на Красной площади.[2]

Эксплуатация тягачей в войсках выявила их неустойчивость при езде, в особенности на поворотах; военных не устраивали низкие тяговые свойства и малая вместимость машин. Предназначенные для работы на передовой тягачи оказались крайне уязвимы для огня стрелкового оружия, поскольку не имели броневой защиты водителя, двигателя, радиатора и бензобака. В 1937 году их производство было прекращено.[2][1]

В соответствии с пожеланиями военных группой были оперативно разработаны бронированные модификации тягача — «Пионер Б1» и «Пионер Б2», отличавшихся посадкой расчёта. Однако по результатам испытаний они также не удовлетворяли заказчика, и конструкция была признана бесперспективной.

Примечания

Ссылки

  • Тягачи «Пионер» и «Комсомолец»

Литература

  • Е. Прочко Артиллерийские тягачи Красной Армии. — М.: Моделист-конструктор, 2002. — 35 с. — (Бронеколлекция).
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905—1941. — Москва: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1

Пионер (тягач).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02