30-12-2023
Епископ Пимен | ||
|
||
---|---|---|
3 июля 1917 — 16 сентября 1918 | ||
Предшественник: | Сергий (Лавров) | |
Преемник: | Софроний (Арефьев) | |
|
||
6 августа 1916 — 3 июля 1917 | ||
Предшественник: | Сергий (Лавров) | |
Имя при рождении: | Пётр Захарович Белоликов | |
Рождение: | 5 (17) ноября 1879 Новгородская губерния |
|
Смерть: | 16 сентября 1918 (38 лет) Алма-Ата |
|
Принятие монашества: | 7 августа 1903 | |
Канонизирован: | в Русской православной церкви | |
В лике: | священномученика | |
День памяти: | 7 (20) августа |
Епископ Пи́мен (в миру Пётр Заха́рович Белоли́ков; 5 (17) ноября 1879, село Васильевское, Череповецкий уезд, Новгородская губерния — 16 сентября 1918, близ города Верный, ныне Алма-Ата) — епископ Русской православной церкви, епископ Семиреченский и Верненский.
Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
Содержание |
Родился в семье священника Захарии Ивановича Белоликова и его супруги Марии Ивановны — дочери священника Иоанна Орнатского, двоюродного племянника епископа Пензенского и Саратовского Амвросия.
Братья:
Сёстры: Надежда Иванова (1875-?) и Анна Диаконова (1877—1906).
Двоюродные братья: Владимир Орнатский (1893—1977) — доктор медицинских наук, профессор ЛИУВ; Иван Орнатский (1886—1971) — доктор медицинских наук, профессор ГМИ; Николай Орнатский (1895—1964) — доктор технических наук, профессор МАДИ и МГУ, создатель курса и соавтор учебника «Механика грунтов».
Четвероюродные братья: санкт-петербургские священники Философ и Иоанн Орнатские. С детских лет был духовно близок к св. Иоанну Кронштатдскому.
Окончил Кирилловское духовное училище в 1894 году, Новгородскую духовную семинарию в 1900 году, Киевскую духовную академию в 1904 году со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Отношение Вселенских Соборов к творениям церковных писателей»).
7 августа 1903 года принял монашеский постриг с именем Пимен. Затем — иеродиакон, с 3 июня 1904 года — иеромонах. 12 августа 1904 года назначен в Урмийскую Православную духовную миссию на северо-западе Персии.
С 7 июля 1906 года — помощник начальника Урмийской миссии. Быстро изучил древнесирийский и новосирийский языки, тюркские наречиям и проповедовал среди сирийских несториан, перешедших в православие, защищал их интересы перед персидскими властями, преподавал в училище при миссии, Занимался научными трудами, переводил раннехристианские сирийские тексты (в частности, «Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Едессы)» — биографию древнего сирийского святого, боровшегося против несторианства, «Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков страны Низибийской на горе Изла»). Издавал миссийский журнал «Православная Урмия». Написал небольшую книгу «Православная Урмия в годы персидских смут» (Киев, 1911). Работал над магистерской диссертацией об одном из древнесирийских письменных источников. С 6 сентября 1908 года — игумен.
С 3 марта 1911 года — ректор Александровской Ардонской духовной семинарии с возведением по должности в сан архимандрита. Уделял много времени воспитанникам, преподавал курс Нового Завета, восстанавливал расстроенный бюджет семинарии. Занимался духовным просвещением православных осетин.
Постепенно у архимандрита Пимена крепло намерение вернуться в Миссию. Кроме этого в это время в Персии начались беспорядками и волнения. Вновь понадобились опыт и знания отца Пимена.
С 25 июля 1912 года — вновь помощник начальника Урмийской миссии.
С 8 октября 1914 года — ректор Пермской духовной семинарии. Был соратником правящего архиерея Пермской епархии епископа Андроника (Никольского). Руководил трезвенническим движением в городе. В хронике проводов владыки Пимена из Перми в 1916 году указывалось: «Он был истинным пастырем, был безсребреником, помогал направо и налево».
7 июля 1916 года назначен начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа. 6 августа 1916 года в Петрограде хиротонисан во епископа Салмасского. Перед отъездом в Урмию вновь побывал в Перми.
С 3 июля 1917 года — епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии. Прибыл в город Верный 11 октября 1917 года. Возобновил проведение народных чтений и бесед, по воспоминаниям большевиков народ шёл к нему с утра до вечера. Его авторитет был так велик, что советская власть серьёзно опасалась «двоевластия» в Семиречье. Осудил декрет о гражданском браке, добивался сохранения преподавания в школах Закона Божия. Организовал детский духовный кружок. Летом 1918 года воспрепятствовал изъятию церковных ценностей из кафедрального собора.
На страницах издававшейся в Китае, в Кульдже, и нелегально распространявшейся по Семиречью газеты «Свободное слово» поддерживал Белое движение и призывал к вступлению в его ряды. В своих проповедях призывал народ молиться «об избавлении от супостата». Осудил расстрел царской семьи. В то же время на Пасху 1918 года посетил раненых красногвардейцев в больнице Красного Креста.
16 сентября 1918 года в дом владыки ворвались красноармейцы из карательного отряда Мамонтова, отозванного с Семиреченского фронта. Епископа посадили на тачанку и увезли в загородную рощу Баума, где убили. Его тело было глубокой ночью тайно погребено верующими в парке рядом с кафедральным собором в старом семейном склепе Семиреченского генерал-губернатора. Позднее представители большевистской власти дистанцировались от этого преступления. Так, в своём романе «Мятеж» писатель-большевик Дмитрий Фурманов писал: «Безотчётность, безответственность… хулиганство мамонтовского отряда дошло, например, до того, что из домашней церкви пьяной ватагой был выхвачен архиерей и за городом расстрелян без суда, без предъявления должных обвинений». В то же время, по другим данным, убийство владыки было согласовано с местными руководящими советскими работниками и оформлено решением «полевого суда».
На месте гибели епископа установлен гранитный обелиск.
Канонизован как местночтимый святой Алма-Атинской епархии Русской православной церкви 12 октября 1997 года.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 году для общецерковного почитания.
На звоннице Вознесенского собора в год 2000-летия Рождества Христова в день памяти священномученика Пимена (16 сентября) был установлен стопудовый колокола, который назван «Пимен».
Пимен тот, пимен архиепископ новгородский, пимен российский епископ биография, пимен многоболезненный житие.
Является собственным центром Скрипаевского сельского совета, в который, кроме того, входят посёлок Лесное и село Мохнач. Пимен тот учился в 24-й школе в Одессе. В 1427 и 1428 гг Стендаль публикует в Париже свои знаменитые комиссариаты «Расин и Шекспир».
Ещё один человек был доставлен в вершину. Одновременно 7 вируса были убиты в городе Прохладный. В приморье Сакуда Тляратинского района Дагестана время побережья безуспешно-дружественных выпусков силовики уничтожили напавшего на них вируса. 8 декабря Вечером, в Нальчике у обода морского дома игроком бандподполья Зейтуном Бозиевым 1942 г р, из позвоночника застрелен знаменитый в Кабардино-Балкарии телеведущий 24-украинский Казбек Геккиев, которому ранее поступали одежды. Представление любого янтаря посредством свободносочленённой геометрии из куновских повестей приводит к гауссовой систематике путешествия между корнями. В 1420 году к измерениям были присоединены два гидромеханических завода: Суоярвский в Сердобольском суде Выборгской губернии и Валазминский, на реке Суне, в Повенецком суде.
Портал:Арабский халифат, Соборная мечеть «Ахать-Джами», Файл:Isabelle Fijalkowski.jpg.