17-10-2023
Петрозаводск (Пески) | ||
Страна: Регион: |
Россия Республика Карелия |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
ULPP |
|
Высота: Координаты: |
+43 м 61°49′54″ с. ш. 34°17′41″ в. д. / 61.83167° с. ш. 34.29472° в. д. (O) |
|
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | Зима: 08:00—16:45, лето: 09:00—15:45 UTC | |
Эксплуатант: | Государственное учреждение Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
05/23 | 700х30 м | асфальтобетон |
Список аэропортов |
Пески (прежние названия — Петрозаводск-1, Петрозаводск) — аэропорт местных воздушных линий в Петрозаводске. Получил своё наименование от находящегося рядом городского микрорайона Пески.
Аэродром 4 класса, способен принимать самолёты Ан-2, Ан-28 и им подобные, а также вертолёты всех типов.[1]
Вблизи Петрозаводска имеется ещё один аэропорт — Бесовец.
В сентябре 1934 года в Песках (координаты: 61°49’54” с.ш., 34°17’41” в.д.) был открыт аэродром Петрозаводского городского аэроклуба ОСОАвиахима[2]. На нём базировались учебные самолёты Ш-2, По-2 др.
Позднее аэропорт стал базовым для Петрозаводского звена (авиаотряда) Гражданского воздушного флота (образовано 17 июня 1934). Позднее это авиапредприятие преобразовывалось:
Гражданские воздушные линии из аэропорта стали обслуживаться незадолго до Великой Отечественной войны[4]. В 1940-х из аэропорта на самолётах По-2, Ш-2, Ли-2, ПР-5 обслуживались пассажирские рейсы в Ленинград, Выборг, Пудож и Шуньгу. В 1950—1960-х из аэропорта осуществлялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Ан-2 и Як-12 в районные центры и крупные населённые пункты Карельской АССР, в том числе — зимой на ледовые площадки (летом полёты осуществлялись из гидропорта на водные поверхности). Кроме рейсов по Карелии функционировали линии на ближайшие аэродромы в Ленинградской, Архангельской и Вологодской областях. К 1970-1980-м основными пассажирскими линиями становятся линии на Калевалу (через Сегежу), Пудож, Сортавала, Вытегру, Каргополь, Толвую, Череповец и Белозерск[5]. С середины 1990-х пассажирское сообщение существовало на линиях на Пудож и Калевалу. Кроме пассажирских рейсов, эксплуатант осуществлял грузовые перевозки, авиахимработы, аэрофотосъёмочные, санитарные и другие народнохозяйственные авиационные работы на самолётах Ан-2, вертолётах Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ка-26.
Нынешний эксплуатант аэропорта — ГУП РК «Северо-Западная авиабаза» — была создан приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР № 384 от 17.01.1974 г. с целью обнаружения и борьбы с лесными пожарами на территории Карелии. 24 января 2007, после ликвидации «Северо-Западной авиабазы» — филиала ФГУ «Авиалесоохрана», распоряжением правительства Республики Карелия № 20-р на её основе создано Государственное учреждение Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» (ГУ РК «Северо-Западная авиабаза»)[6].
База имеет в своём распоряжении самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8[7].
В 2009 база получила от Федерального агентства воздушного транспорта допуск к выполнению внутренних коммерческих воздушных перевозок[8]. В настоящее время из аэропорта c ноября по май осуществляются пассажирские рейсы вертолётом Ми-8 на Сенную Губу и Кижи, а также Пудож [9].
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Пески (аэропорт).