ткнерпа.рф

Вездеходы

Мост Александра Невского (Санкт-Петербург)

01-09-2023

Мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского с левого берега Невы, 2004 год

59°55′32.75″ с. ш. 30°23′44.84″ в. д. / 59.925764° с. ш. 30.395789° в. д. (G) (O) (Я)

Историческое название

Старо-Невский мост (проектное)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Неву с набережными

Место расположения

Санкт-Петербург

Конструкция
Тип конструкции

семипролётный разводной мост

Материал

железобетон

Число пролётов

7

Основной пролёт

разводной двукрылый

Над пересекаемой преградой

629 метров

Общая длина

905,7 метров

Ширина моста

35 метров

Полос движения

6 + трамвайные пути

Эксплуатация
Конструктор, архитектор

А. В. Жук

Начало строительства

1960

Открытие

5 ноября 1965

Закрытие на реконструкцию

10 декабря 2000 — апрель 2001

Мост Александра Невского на 59°55′32.75″ с. ш. 30°23′44.84″ в. д. / 59.925764° с. ш. 30.395789° в. д. (G) (O) (Я)

Мост Алекса́ндра Не́вского — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Назван в честь новгородского князя Александра Невского.

Содержание

Общие сведения

Соединяет площадь Александра Невского (окончание Невского проспекта) и Заневский проспект. Расположен рядом со станциями метро Площадь Александра Невского, расположенными на двух линиях метрополитена.

С момента постройки и вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового) моста) являлся самым длинным мостом в городе. Длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м. Ширина 35 м.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров — разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних — над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

В конструкции моста использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. Эти тросы выполнены из легированной стали, пропущены в конструкциях моста через предусмотренные в конструкции технологические отверстия. Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками[1].

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из железобетона, с предварительно напряжённой арматурой. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро — за две минуты, привод разводки — гидравлический.

К мосту идут пандусы, в которых устроены хозяйственные помещения.

История

Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название вышло из употребления. В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва».

В 1959 году были подведены итоги конкурса на проект нового моста. Победителем был признан проект группы авторов: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Колчкова и Г. М. Степанова, архитекторы — А. В. Жук, Ю. И. Синица[1].

Мост возведён в 19601965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский. Когда в 1965 году мост был практически готов, он 15 мая официально получил современное название. Строительство моста продолжалось в течение всего лета 1965 года, и к ноябрю (очередная годовщина Октябрьской революции) он был готов к открытию. Испытание моста было проведено 1 ноября — по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию[1]. С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва» в 1964 году работы были завершены.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

С 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года была проведена реконструкция моста по проекту ЗАО «Институт „Стройпроект“». Проект разработали инженеры Т. Ю. Кузнецова, А. Г. Злотников, Ю. Ю. Крылов[2]. Работы по замене 12 километров стальных канатов и смена гидроизоляции проводились по проекту инженера А. А. Журдина. Руководителем проекта был инженер В. Г. Павлов[1].

В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы[3].

См. также

Литература

  • Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. — СПб.: Глагол, 2002. — ISBN 5-89662-019-5

Примечания

  1. 1 2 3 4 Фролов, А. И. Александра Невского мост // Реки, каналы, острова, набережные, мосты. — СПб.: Глагол, 2002. — С. 75-76. — 176 с. — ISBN 5-88729-063-3
  2. Александра Невского мост :: Энциклопедия Санкт-Петербурга
  3. «Смольный передумал реконструировать мост А.Невского»  (рус.). Главные новости СПб. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 25 января 2008.


Мост Александра Невского (Санкт-Петербург).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02