ткнерпа.рф

Вездеходы

Минск (аэропорт)

15-10-2023

Национальный аэропорт «Минск»
Код IATA: MSQ — Код ICAO: UMMS (УММС)
Информация
Страна Беларусь
Регион Минск
Тип гражданский
Местонахождение в 42 километрах восточнее Минска
Базирующиеся авиакомпании
Высота над уровнем моря +204 м
Координаты 53°52′58″ с. ш. 28°01′51″ в. д. / 53.882778° с. ш. 28.030833° в. д. (G) (O)
Местное время UTC +3
Веб-сайт www.airport.by
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
13/31 3640х60 бетон
Статистика (2011)
Пассажиро-
оборот (год)
1 430 018 (2011) млн[1]

Минск — аэропорт под городом Минск в Республике Беларусь.

Содержание

Расположение

Находится в 42 километрах восточнее Минска. Дорожный знак указывает 26 километров

История

Строительство аэропорта началось в 1976 году по проекту ленинградского института. Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году.

С лета 1983 года аэропорт начал работать с рейсами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала (ангар).

28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа.

23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение.

Первоначальный план предусматривал строительство второй ВПП и пропускную способность до 5,8 млн пассажиров в год, однако реализован не был.[источник не указан 1225 дней]

В административном отношении территория аэропорта и близлежащего посёлка Сокол относится к Октябрьскому району города Минска[2], хотя географически он находится в Смолевичском районе Минской области.

Земельный участок Республиканского унитарного предприятия «Национальный аэропорт Минск» площадью 925 га был включён в городскую черту г. Минска[2]

Перспективы развития

В связи с закрытием аэропорта Минск-1 планируется перенос расположенного там Минского авиаремонтного завода в Национальный аэропорт. Работы по строительству нового завода были начаты в сентябре 2008 г. Планируется строительство второй ВПП и крупного логистического центра[3].

Аэродром и аэровокзал

Способен принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400 и Ан-124 «Руслан» с максимальной взлетной массой 365 т.

На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов.

Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².

Оборудование

В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование (ССО) ВПП фирмы Siemens AG.

Новое оборудование и компьютерное управление работой ССО позволяет осуществлять заход на посадку воздушных судов по I—III категориям ИКАО.

В 2008 году в аэропорту внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment). Любая авиакомпания, подключенная к системе SITA CUTE, получает возможность предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, «сквозная» регистрация и т.д).

Грузо- и пассажиропоток

Аэропорт обслуживает 1010700 пассажиров в год[4] (2008).

В 2008 году пассажиропоток аэропорта впервые в его истории превысил один миллион человек.

В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 1 028 886 чел.

1 октября 2010 года в 15:45 в национальный аэропорт Минск прибыл рейсом из Москвы (Домодедово) первый миллионный пассажир; прирост пассажиропотока составил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 22,3 %.

В декабре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было обслужено на 21,6 % больше рейсов — 911, на 26,4 % больше пассажиров — 88 151. А также грузопоток в аэропорту увеличился на 44,2 % и достиг 1079 тонн.

По итогам 2010 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 11 020 рейсов и 1 285 423 пассажира. При этом прирост составил 18,0 % и 24,9 % соответственно по сравнению с показателями 2009 года.

Грузопоток по итогам 2010 года превысил показатель прошлого года на 11,3 % и составил 8553 тонны.

По итогам первого полугодия 2011 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 5942 рейса и 612 188 пассажиров. При этом прирост составил 22,4 % и 21,1 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузопоток по итогам января-июня 2011 года превзошел показатель шести месяцев 2010 года на 22,4 % и составил 4252,1 тонн груза.

В июне 2011 года Национальный аэропорт Минск продемонстрировал рост показателей: было обслужено 1296 рейсов, что на 20,4 % больше, чем в июне 2010 года.

Пассажиропоток Национального аэропорта Минск по итогам июня 2011 года составил 161 939 человек, тем самым превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 11,2 %.

4 сентября 2011 года в 12:10 рейсом в Лондон улетел миллионный пассажир, обслуженный Национальным аэропортом Минск.

По итогам 2011 года в Национальном аэропорту Минск было обслужено 13 089 рейсов и 1 430 018 пассажиров, что обусловило рост объемных показателей соответственно на 18,8 % и 11,2 % по сравнению с показателями 2010 года.

Связь

На территории аэропорта доступна сотовая связь операторов Velcom, МТС, Life, Diallog. Имеется точка доступа Wi-Fi (наилучший доступ — в 3 и 4 секторах)[5].

Рейсы

Боинг 737—800 Турецких авиалиний в Минске.

В 2010 году белорусским национальным перевозчиком «Белавиа» были открыты новые регулярные рейсы в Ригу, Стокгольм, Тегеран, Батуми, Екатеринбург, Москву (Внуково) и Ашхабад. Новыми партнерами Национального аэропорта Минск, которые начали выполнять рейсы на регулярной основе, стали SunD’or (Израиль), АэроСвит (Украина) и РусЛайн (Россия) с новыми направлениями в Тель-Авив, Киев и Краснодар соответственно.

Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль, «Туркменские авиалинии»).

Авиакомпании и направления

Авиакомпании Назначения
АэроСвит Неаполь, Киев-Борисполь, Тель-Авив

сезонные: Баку

Австрийские Авиалинии Вена
Air Onix Симферополь

сезонные: Бургас, Тиват

Czech Airlines Прага
Carpatair Тимишоара
Дниправиа Киев-Борисполь
LOT Polish Airlines Варшава
Eurolot Вроцлав, Краков
Люфтганза Мюнхен
Международные авиалинии Украины Рим-Фьюмичино, Киев-Борисполь

сезонные: Шарм-эш-Шейх, Задар

Турецкие Авиалинии Стамбул
UTair Airlines Сургут, Москва-Внуково
UTair Украина Киев-Жуляны
Windrose

сезонные: Анталия, Даламан, Дубай, Гераклион, Хургада, Тиват, Симферополь

Wizz Air Дортмунд, Тревизо, Венеция

Транспортное сообщение

Автобус № 300 до автовокзалов «Восточный» и «Московский» через станцию метро «Уручье» с 04:15 до 01:03.

Автобус № 173Э до микрорайона Сокол с 10:00 до 16:00 в будни.[6]

См. также

Примечания

  1. итогам 2011 года пассажиропоток в аэропорту «Минск» увеличился на 11 %
  2. ↑ Указ Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2000 г. № 675 «О включении г.п. Сокол в состав г. Минска и земельного участка Республиканского унитарного предприятия „Национальный аэропорт Минск“ в городскую черту г. Минска»
  3. Строительство нового авиаремонтного завода и объектов «Минск-Сити» начнётся в сентябре 2008 года
  4. Показатели
  5. Wi-Fi в Беларуси
  6. Официальный сайт Национального аэропорта Минск

Ссылки

  • Официальный сайт Национального аэропорта Минск
  • Национальный аэропорт Минск за первое полугодие 2011 года обслужил на 21,1 % больше пассажиров

Минск (аэропорт).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02