16-10-2023
«Ф. Литке» | ||
---|---|---|
«Earl Grey» «Канада» «III Интернационал» СКР-18 |
||
Основная информация | ||
Тип | пароход-ледокол | |
Государство | ||
Верфь | Виккерс (Vickers, Sons & Maxim) Барроу-ин-Фернесс, Великобритания |
|
Спущено на воду | 1909 | |
Выведено из состава флота | август 1958 | |
Современный статус | сдан на слом 1960 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 4 850 т. | |
Технические данные | ||
Мощность | 7000 л.с. | |
Скорость | 17 узлов |
«Ф. Ли́тке»[1] — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке.
Построен в 1909 году, водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.
В 1934 году (капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил 1-е сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию.
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Литке (ледокольный пароход).