ткнерпа.рф

Вездеходы

Пленки юсб, пленки еврогрупп, кинопленка 19 века

20-11-2023

Перейти к: навигация, поиск

Киноплёнка — фотоматериал на прозрачной гибкой подложке, предназначенный для киносъёмки, печати фильмокопий и звукозаписи[1]. В большинстве случаев на перфорированную подложку с одной стороны нанесён один или несколько слоёв фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на киноплёнке производятся, главным образом, фотографическим способом, за исключением гидротипного процесса. Некоторые киноплёнки типа дипо-фильм снабжались эмульсионными слоями с обеих сторон подложки[2]. Проявленная киноплёнка содержит изображение и фонограмму кинофильма.

В настоящее время (2015 год) выпуском киноплёнок занимаются четыре производителя: Eastman Kodak (США), Fujifilm Corporation (Япония), Agfa Gevaert Group (Германия-Бельгия) и Filmotec GmbH (бывшая ORWO)[3]. До 1990-х годов полный ассортимент киноплёнок выпускался также на ПО «Свема» и «Тасма» в СССР. Суммарный ежегодный выпуск советской киноплёнки достигал миллиарда погонных метров[4]. После распространения видеозаписи и отказа от киноплёнки на телевидении, в любительском кино и большинстве научных исследований, она используется только в профессиональном кинематографе. В настоящее время в связи с бурным развитием цифровых технологий кинопроизводства и кинопоказа киноплёнка постепенно выходит из употребления. Это объясняется низкой стоимостью цифрового производства даже с учётом дорогостоящей аренды цифровых кинокамер[5][6]. Совершенствование цифровых кинопроекторов и превосходство качества их изображения над плёночным (кроме IMAX) также вынуждает кинопрокатчиков отказываться от традиционных фильмокопий на плёнке. В результате, крупнейший производитель киноплёнки Kodak с 2007 по 2013 годы сократил её выпуск на 96% с 3,5 миллионов погонных метров до 127 тысяч[7].

В то же время, в начале 2015 года Kodak заключил с шестью крупнейшими студиями Голливуда соглашение о продолжении поставок киноплёнки для будущих проектов. В соглашении участвуют студии «XX век Фокс», «Уорнер Бразерс», «Парамаунт Пикчерз», «NBC Universal», «Sony Pictures» и «Уолт Дисней Пикчерз»[8]. Инициаторами договора выступили многие известные кинематографисты, в том числе Квентин Тарантино, Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс.

Чёрно-белая позитивная 35-мм киноплёнка с отпечатанными изображением и оптической звуковой дорожкой

Строение киноплёнки

Современные киноплёнки обладают сложным строением[9]. На подложку наносятся несколько слоёв: эмульсионные, защитные, противоореольные, противоскручивающие, фильтровые и соединительные[10][11]. Основные фотографические свойства, от которых зависят характер получаемого изображения, светочувствительность и разрешающая способность, определяются типом и количеством эмульсионных слоёв. Все киноплёнки можно условно разделить на две главные группы, отличающиеся способностью к цветовоспроизведению: цветные и чёрно-белые. Светочувствительный слой чёрно-белых киноплёнок состоит из одного или двух эмульсионных слоёв[12].

Естественная чувствительность чёрно-белых эмульсий располагается в сине-фиолетовой и ультрафиолетовой областях спектра, позволяя обрабатывать ортохроматические киноплёнки при красно-оранжевом и даже жёлто-зелёном неактиничном освещении. Изопанхроматические киноплёнки для съёмки сенсибилизированы к всему видимому излучению, правильно передавая соотношение яркостей цветных объектов. Специальные инфрахроматические сорта могут обладать чувствительностью к инфракрасному излучению. После лабораторной обработки на чёрно-белой киноплёнке образуется монохромное изображение, состоящее из металлического серебра. Цветные киноплёнки содержат несколько эмульсионных слоёв, чувствительных к трём различным участкам видимого спектра, соответствующих основным цветам: красному, зелёному и синему[12]. Для цветоделения между эмульсиями наносятся окрашенные слои, выполняющие роль светофильтра. В результате лабораторной обработки на таких киноплёнках образуется цветное изображение, состоящее из красителей.

Материал основы

В качестве подложки или основы современной киноплёнки используются разновидности целлулоида, впервые разработанные Джоном Карботтом, Ганнибалом Гудвином и Джорджем Истменом. Первая киноплёнка на целлулоидной основе появилась на рынке в 1889 году после запуска её производства компанией «Истмэн Кодак» (англ. Eastman Kodak)[7][13]. Одним из первых массовых материалов для изготовления киноплёнки была нитроцеллюлоза, обладавшая отличной гибкостью, прозрачностью и износостойкостью. Однако, такая киноплёнка была чрезвычайно горюча и даже взрывоопасна. Она могла гореть со скоростью, во много раз превосходящей скорость горения дерева, даже без доступа кислорода, что значительно затрудняло тушение[14]. В определённых условиях нитратная основа могла даже самовоспламеняться.

Все предприятия, работавшие с киноплёнкой, в том числе и кинотеатры, строились с соблюдением особых противопожарных мер. Кинопроекторы оснащались специальными противопожарными кожухами для подающего и принимающего рулонов киноплёнки, а также закрытым лентопротяжным трактом[15]. Поэтому, после изобретения фирмой Kodak в 1948 году триацетата целлюлозы, обладавшего сопоставимыми характеристиками, но безопасного, большинство производителей отказались от нитроцеллюлозы в его пользу[16][17]. Производство узкой киноплёнки 8-мм, 9,5-мм и 16-мм на нитратной основе было законодательно запрещено и до этого. Для любительских форматов использовалась менее прочная ацетилцеллюлоза, впоследствии также заменённая триацетатом. Киноплёнка на триацетатной или лавсановой (полиэстеровой) подложке называется безопасной, и советские стандарты предусматривали обозначение «Безопасная» или «Б»[18]. Иностранные киноплёнки на таких подложках снабжаются маркировкой «Safety film»[19].

В начале ХХ века велись эксперименты по использованию металлической и бумажной основы киноплёнки. Причём, во втором случае возможно более дешёвое, чем фотографическое — полиграфическое тиражирование фильмов. Но, в результате, эти материалы подложки были признаны непригодными в силу ряда причин, хотя давали многочисленные преимущества. Большинство современных киноплёнок, особенно предназначенных для точного воспроизведения изображений, производят на безусадочной лавсановой основе[20]. Такая подложка считается более долговечной, чем нитроцеллюлозная и триацетатная, которые подвержены естественному разложению в течение нескольких десятилетий[15].

Толщина основы киноплёнки из триацетата целлюлозы колеблется в пределах 0,1—0,15 мм. Лавсановая подложка значительно тоньше — 0,07—0,08 мм[21]. Светочувствительные и другие слои, наносимые на подложку, занимают в толщину несколько микрометров.

Форматы киноплёнки

Главным критерием при классификации форматов киноплёнок служит её ширина. В настоящее время (2015 год) выпускаются четыре основных формата киноплёнки: 70-мм (65-мм для негатива), 35-мм, 16-мм и 8-Супер[22].

В отличие от фотоплёнки, часть которой выпускается неперфорированной, вся производимая киноплёнка имеет перфорационные отверстия для обеспечения высокой точности перемещения на шаг кадра и устойчивости изображения на экране. Форматы 35, 65 и 70-мм снабжаются двухсторонней перфорацией, 16-мм — как двухсторонней, так и односторонней, а киноплёнка шириной 8-мм — только односторонней перфорацией[1].

Один и тот же формат киноплёнки может использоваться в разных кинематографических форматах. Основные форматы киноплёнки и основанные на них кинематографические системы сведены в таблицу[23]. Все размеры указаны для негатива или обращённого позитива в миллиметрах.

Формат плёнки Кинематографическая система Размеры кадра Шаг Размеры перфорации Ширина фонограммы
ширина высота кадра перфорации ширина высота
8-мм «8 Супер» 5,69 4,22 4,23 0,91 1,41 0,69
N8 4,9 3,55 3,81 1,83 1,27
16-мм с оптической фонограммой 10,05 7,45 7,62 1,5
с магнитной фонограммой 2,35
Супер-16 12,52 7.41 нет
35-мм Технископ 21,77 9,47 9,5 4,75 2,8 1,98 2,54
обычный 16 19
широкоэкранный[П 1] 18,6
кашетированный 1,85:1 12,8
Супер-35[П 2] 24,9 18,7 нет
Виставижн 25,17 37,72 38
70-мм (65) Широкоформатный (5/70) 49,7 23 23,75 6×1,6
IMAX 70,4 52,6 71,25 нет

Устаревшие форматы

За рубежом выпускалось огромное количество форматов киноплёнки различной ширины, многие из которых предназначались для любительского кинематографа[24]. На сегодняшний день практически все они устарели, а некоторые существуют только в качестве архивных носителей.

55-мм киноплёнка

Киноплёнка шириной 55,625 мм использовалась только в экспериментальной широкоформатной киносистеме «Синемаскоп-55», разработанной кинокомпанией «XX век Фокс»[25]. Размер кадрового окна киносъёмочного аппарата 46,32×36,32 мм[23]. По этой системе были сняты всего два фильма, впоследствии отпечатанных на 35-мм киноплёнке с анаморфированием.

32-мм киноплёнка

Киноплёнка такой ширины использовалась для массовой печати 16-мм фильмокопий и обладала двумя или четырьмя рядами перфораций, соответствующих двум 16-мм киноплёнкам с односторонней или — реже — двухсторонней перфорацией. После окончания процесса изготовления фильмокопии плёнка разрезалась на две 16-мм фильмокопии[26][27]. Такая технология позволяла удешевить и ускорить тиражирование 16-мм фильмов за счёт применения специальных кинокопировальных аппаратов оптической печати, дублирующих изображение каждого кадрика с 35-мм контратипа[27]. 32-мм киноплёнка выпускалась как позитивная, так и дубльнегативная. В СССР тиражирование 16-мм фильмокопий для кинопередвижек или учебных заведений производилось только по такой технологии. Другие разновидности 32-мм киноплёнки использовались для массового изготовления 8-мм фильмокопий. При этом получались сразу 4 фильмокопии, разрезаемые после окончания процесса. Перфорация киноплёнки состояла из 4 рядов, соответствующих перфорации 8-мм[28].

28-мм киноплёнка

Разработана в 1910 году фирмой «Pathé» для печати фильмокопий, предназначенных для домашнего просмотра[29]. Одна из первых киноплёнок на негорючей основе, позволившей использование в неприспособленных помещениях. После начала производства получила распространение не только в Европе, но и в Америке. Европейский вариант отличался от американского перфорацией. Последний предусматривал двухстороннюю перфорацию с одинаковым шагом с обеих сторон: 3 перфорации на кадр. Европейская киноплёнка с одной стороны снабжалась более редкой перфорацией, по одной на кадр. Формат послужил основой для первых общественных фильмотек, выдававших копии напрокат. С появлением 16-мм киноплёнки быстро вышел из употребления.

17,5-мм киноплёнка

Любительский формат киноплёнки на негорючей ацетатной подложке, разработанный в 1926 году компанией «Pathé» и выпущенной на рынок под названием «Пате Рураль»[30]. Снабжается стандартной перфорацией с шагом 4,75 мм и может быть получена разрезанием 35-мм киноплёнки вдоль. Впервые плёнка «Birtac» такой ширины и с таким же шагом перфорации использована Биртом Акресом в 1895 году[31]. Размеры кадра более позднего звукового фильма на такой киноплёнке составляли 11,3×8,5 мм при шаге 9,5 мм (две перфорации)[23]. Главным достоинством формата была возможность унификации деталей аппаратуры с распространёнными профессиональными. Однако, от такой киноплёнки быстро отказались, в том числе из-за возможности её самостоятельного изготовления кинолюбителями из горючей 35-мм плёнки с подложкой из нитроцеллюлозы. Позднее широкое распространение в звуковом кинопроизводстве получила магнитная лента с такими же размерами. Совпадение формы и шага перфорации облегчает её синхронизацию с изображением на 35-мм киноплёнке в звукомонтажных столах. Существовали другие форматы киноплёнки такой же ширины, но с иным расположением перфорации: «Biocam», «Hughes», «Duoscope», «Movette» и «Clou».

9,5-мм киноплёнка

Любительская ацетатная киноплёнка, разработанная французской фирмой «Pathé» в 1923 году для использования в миниатюрной кинокамере «Пате-Бэби»[32]. Считалась конкурентом 16-мм киноплёнки, но постепенно была вытеснена с рынка. В Германии известна под названием «Кляйнфильм» (нем. Kleinfilm), а в Великобритании — «Патескоп» (англ. Pathescope). Снабжена прямоугольной перфорацией с шагом 7,54 мм, расположенной по центру межкадрового промежутка. Размер немого кадра составлял 6,5×8,5 мм, позднее разработана версия с оптической звуковой дорожкой шириной 1 мм[23][32]. Киноплёнка получила распространение в некоторых европейских странах, где ограниченно используется кинолюбителями до сих пор[33]. Наиболее существенным недостатком считается расположение перфорации по центру, в случае повреждения которой изображение также приходит в негодность. В СССР не производилась и не импортировалась.

Разновидности

По функциональному назначению всё многообразие существующих киноплёнок подразделяется на три основных типа: для съёмки (англ. Camera Films), лабораторные (англ. Laboratory Films) и для печати фильмокопий (англ. Print Films)[34][35]. Вторая группа киноплёнок используется на различных стадиях фильмопроизводства для получения промежуточных копий. К первой группе можно отнести только негативные и обращаемые. К специальным типам относятся фонограммные, цветоделительные и гидротипные киноплёнки.

Для съёмки

Киноплёнки для съёмки могут быть как цветными, так и чёрно-белыми. Негативные— основной тип киноплёнок для съёмки в профессиональном кинематографе.

Предназначены для получения оригинального негатива фильма[35]. Характеризуются высокой светочувствительностью и большой фотографической широтой. Распределение оптических плотностей и цвета на негативе обратны объекту съёмки, то есть светлые детали изображаются тёмными участками и наоборот[36]. Цвета негатива являются дополнительными к цветам объекта съёмки[37]. Подавляющее большинство негативных чёрно-белых киноплёнок — изопанхроматические и предназначены для съёмки при искусственном и естественном освещении[38]. 35-мм сорта часто использовались для фотографирования вместо фотоплёнки. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве. Выпускаются всех форматов, в том числе 8-мм[39].

Обращаемые — предназначены для изготовления фильма в единственном экземпляре.

Обращаемые киноплёнки позволяют получать готовый позитив фильма на той же плёнке, на которую производится съёмка[40]. Наиболее популярны в любительском кинематографе и на телевидении, когда достаточно одного экземпляра фильма (униката)[41]. В профессиональном кинематографе не используются и поэтому выпускаются только узких форматов: 16 мм и меньше. Как и негативные, обладают высокой светочувствительностью, но чрезвычайно критичны к отклонениям от правильной экспозиции и цветовой температуры освещения. Отсутствие этапа печати позитива делает исправление таких отклонений практически невозможным. Цветные обращаемые киноплёнки выпускаются с двумя основными значениями цветового баланса: для дневного освещения (цветовая температура 5600 Кельвинов) и ламп накаливания (3200 К). Последний тип большинство производителей обозначают латинской буквой «T» (англ. Tungsten), а киноплёнка для дневного света обозначается буквой «D» (Kodak) или не имеет специальной маркировки (Fujifilm).

Лабораторные

Контратипные — киноплёнки для получения промежуточных копий фильма, главным образом, дубликата оригинального негатива для тиражирования фильмокопий.

Низкочувствительные плёнки (0,2—0,7 ISO) с высокой разрешающей способностью. Контратипирование производится с помощью одной или двух киноплёнок[42]:

  • При изготовлении промежуточных копий чёрно-белых фильмов используется комплект из дубль-негативной (коэффициент контрастности около 0,6) и дубль-позитивной (коэффициент контрастности около 1,6) плёнок. Произведение коэффициентов контрастности дубль-позитива и дубль-негатива в идеальном случае должно быть равно единице, давая дубликат негатива, не отличающийся от исходного по контрасту;
  • Для цветного контратипирования в 1970-х — 1990-х годах использовалась обращаемая контратипная киноплёнка[43][44]. В настоящее время более предпочтительной считается классическая четырёхступенчатая схема контратипирования, для которой выпускаются универсальные контратипные киноплёнки с коэффициентом контрастности, равным единице[45]. Такие плёнки пригодны как для получения интерпозитива, так и промежуточного негатива. По международной классификации такие киноплёнки называются англ. Intermediate Films, что подчёркивает их принципиальное отличие от чёрно-белых контратипных с разным коэффициентом контрастности[36];
  • Для архивного хранения цветных фильмов производится печать трёх чёрно-белых цветоделённых контратипов[46];
  • Для получения дубльнегатива фильма, изготовленного по цифровой технологии с цифровой мастер-копии Digital Intermediate. При этом киноплёнка экспонируется c помощью лазерного луча в фильм-рекордере (фильм-принтере);

Гидротипные киноплёнки применялись при бессеребряном гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максимальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. К гидротипным киноплёнкам относятся зональночувствительные матричные и бланкфильм[38]. На матричных киноплёнках получали цветоделённые рельефные изображения за счёт их разной спектральной чувствительности. Обычно использовался комплект из трёх матричных киноплёнок с различной сенсибилизацией: жёлтой, пурпурной и голубой[47]. Зональная сенсибилизация киноплёнок такого комплекта близка к цветочувствительности отдельных слоёв цветной многослойной плёнки[48]. Полученные на этих киноплёнках матрицы затем использовались при печати красителями на бланкфильме. В настоящее время гидротипная технология не применяется[49].

Фонограммные киноплёнки предназначены для оптической записи звука и получения негатива фонограммы[38]. При аналоговой записи на дорожку переменной ширины или для цифровой фонограммы используются чёрно-белые высококонтрастные киноплёнки со светочувствительностью, в пять-шесть раз выше обычных позитивных плёнок[49]. Дорожка переменной плотности записывается на киноплёнках с коэффициентом контрастности в пределах 0,5—0,7[47]. Все типы фонограммных киноплёнок несенсибилизированы.

Для печати фильмокопий

Позитивные киноплёнки предназначены для получения прокатных фильмокопий при помощи печати в кинокопировальном аппарате[50]. Кроме того, позитивные сорта используются для печати рабочего позитива, монтажных фильмокопий и других фильмовых материалов. Цветные позитивные киноплёнки выпускаются двух видов: с классическим расположением слоёв и с перемещёнными слоями. В последнем случае верхний светочувствительный слой чувствителен не к синей, а к зелёной части спектра[51]. Средний слой таких киноплёнок чувствителен к красной, а нижний — к синей зоне спектра. Такое строение позволяет улучшить цветоделение при печати. Выпускаются всех форматов, кроме 8-мм. В СССР выпускались чёрно-белая позитивная киноплёнка «МЗ-3», а также цветные «ЦП-8Р» с классическим устройством и «ЦП-11» с перемещёнными слоями[52]. В настоящее время для печати используются импортные позитивные киноплёнки «KODAK VISION Color Print Film 2383», «FUJICOLOR Positive Film F-CP 3510» и «AGFA Print CP30»[53].

Маркировка

Для обозначения огромного многообразия типов и форматов киноплёнки разные производители используют собственную маркировку. У Kodak и Fujifilm каждая цифра четырёхзначного индекса содержит часть информации о свойствах конкретного фотоматериала. В системе нумерации Kodak первая цифра обозначает тип и ширину подложки, а вторая — тип фотоэмульсии. Третья и четвёртая цифры отражают номер разработки. Кодировка Fujifilm также использует две первых цифры для обозначения материала и формата основы, а также типа эмульсии, но не совпадает с американской системой. Во всех случаях для негативных плёнок в названии указывается значение светочувствительности и цветовой баланс[3]. Например, название «Kodak Vision3 50D Color Negative Film 7203» обозначает негативную киноплёнку Kodak семейства Vision3 со светочувствительностью 50 ISO для дневного света (5600K) на триацетатной подложке шириной 8 или 16-мм, разработка номер 03.

Как и любые фотоматериалы, киноплёнка снабжается световой маркировкой, содержащей название производителя, тип и другие данные. Для этого во время изготовления перфорации специальный фотокомпостер впечатывает буквенно-цифровые обозначения в пространство между краем подложки и перфорацией[54]. Независимо от того, будет ли киноплёнка экспонирована после этого, при химико-фотографической обработке эмульсии маркировка проявляется на месте её нанесения, позволяя определить производителя, дату выпуска и номер эмульсии. Главным отличием маркировки негативной и звуковой киноплёнки от других фотоматериалов является наличие футажных номеров, которые представляют собой уникальные наборы символов, печатаемых через каждый фут по всей длине киноплёнки[54]. Футажные номера не повторяются ни в разных партиях плёнки, ни в разных её типах, ни у разных производителей. Такая маркировка используется при монтаже, когда окончательная склейка оригинального негатива производится по смонтированному и утверждённому рабочему позитиву с пропечатанными футажными номерами исходника. Возможность безошибочной идентификации каждого кадрика фильма позволяет воспроизводить склейки рабочего позитива с кадровой точностью[55].

Компания Eastman Kodak в 1990 году усовершенствовала футажные номера, добавив к ним штриховой код Keykode, считываемый цифровыми устройствами[56]. Он повторяет данные каждого футажного номера, которые отображаются вместе с изображением при считывании звукомонтажными столами и сканерами киноплёнки. Совместно с временны́м кодом синхронной фонограммы код футажных номеров используется для синхронизации звука с изображением при монтаже. С конца 1990-х годов штриховой Keykode обязателен для всех производителей киноплёнок.

Информационная ёмкость киноплёнки

В рамках дискуссии, развернувшейся в начале 2000-х годов, о достоинствах и недостатках киноплёнки по сравнению с цифровыми носителями, 6-й исследовательской комиссией МСЭ-Р было проведено измерение результирующей разрешающей способности кинематографической технологии, основанной на 35-мм киноплёнке[57]. Тестовая мира снималась на распространённый сорт кинонегатива и обрабатывалась в стандартных проявочных машинах. Дальнейшая печать происходила в соответствии с общепринятым в «оптической» технологии кинопроизводства трёхступенчатым контратипированием, то есть получением мастер-позитива, дубльнегатива и контрольной фильмокопии. При этом оценка критической разрешающей способности всех звеньев системы проводилась как объективными методами с помощью функции передачи модуляции, так и с учётом субъективного восприятия среднестатистическим зрителем.

Эксперты располагались у экрана на расстоянии, не превышающем 1,5 его высоты. Такое размещение ужесточило тест, позволив различать все детали, передаваемые кинематографическим трактом, независимо от особенностей зрения[57]. Инструментальные измерения показали, что разрешающей способности фильмокопии в 1000 линий на высоту экрана соответствует снижение контраста на 10%. Субъективные измерения, проведённые в 6 кинотеатрах разных стран, показали, что эксперты могут различить от 430 до 870 линий, приходящихся на высоту экрана. Наибольшее количество различимых линий составило 875, а средняя величина достигла 750[57].

В большинстве других измерений используется величина, выражающая количество различимых пикселей, приходящихся на ширину экрана, как это принято в цифровом кино[58]. Исследования показывают, что информационной ёмкости 35-мм негативной киноплёнки соответствует матрица цифровой кинокамеры разрешением 4K. Однако, весь кинематографический тракт, включающий промежуточную печать, лабораторную обработку и среднестатистический кинопроектор, обеспечивает на экране резкость, не превышающую разрешения 2К, стандартного для большинства цифровых киносистем[59]. Исключение составляют широкоформатные киносистемы, и особенно IMAX, которая обеспечивает качество, достижимое только в экспериментальных системах телевидения сверхвысокой чёткости UHD 8K.

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. Без магнитной фонограммы и со стандартной перфорацией
  2. Для формата «ANSI S35» с шагом кадра в 4 перфорации

Источники

  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 125
  2. Вторая жизнь «Карнавала цветов» // Mediavision : журнал. — 2012. — № 6. — С. 72.
  3. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 20
  4. От немого кино к панорамному, 1962, с. 14
  5. Техника кино и телевидения, 2009, с. 42
  6. Техника и технологии кино, 2010, с. 32
  7. ↑ История компании Kodak (рус.). История фотографии. Printservice. Проверено 2 ноября 2014.
  8. FILM IS NOT DEAD YET (англ.). News. журнал «Shutterbug» (5 February 2015). Проверено 5 февраля 2015.
  9. Строение киноплёнки, 2007, с. 29
  10. Кинопроекционная техника, 1966, с. 28
  11. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 17
  12. 1 2 Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 8
  13. 1878—1929 (англ.). History of Kodak. Kodak. Проверено 13 декабря 2014.
  14. Кинопроекционная техника, 1966, с. 30
  15. ↑ Реставрация архивных кинофильмов (рус.). Архивные технологии. журнал «Техника кино и телевидения» (декабрь 2001). Проверено 2 января 2015.
  16. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 12
  17. 1930—1959 (англ.). History of Kodak. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  18. Кинопроекционная техника, 1966, с. 32
  19. Глоссарий кинематографических терминов, 2007, с. 192
  20. Кинопленки и их обработка / А. Кириллов, Л. Коновалов // Техника и технологии кино : журнал. — 2007.
  21. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 9
  22. Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 36
  23. 1 2 3 4 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66
  24. Кудряшов, 1952, с. 7
  25. Справочник кинооператора, 1979, с. 32
  26. Основы кинотехники, 1965, с. 346
  27. 1 2 Справочник кинооператора, 1979, с. 403
  28. Справочник кинооператора, 1979, с. 409
  29. THE TWENTY-EIGHT MM PAGES (англ.). Grahame N's Web Pages. Проверено 25 января 2015.
  30. Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 48
  31. Гордийчук, 1979, с. 35
  32. 1 2 Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 48
  33. 9.5MM EQUIPMENT CATALOGUE (англ.). Grahame N's Web Pages. Проверено 24 января 2015.
  34. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 5
  35. 1 2 Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 35
  36. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 6
  37. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 70
  38. 1 2 3 Фотокинотехника, 1981, с. 126
  39. Super 8mm Products (англ.). Kodak. Проверено 24 января 2015.
  40. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 72
  41. Справочник кинооператора, 1979, с. 370
  42. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 100
  43. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 178
  44. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 9
  45. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 106
  46. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 12
  47. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 107
  48. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 191
  49. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 8
  50. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 93
  51. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 107
  52. Справочник кинооператора, 1979, с. 379
  53. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 10
  54. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 21
  55. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 159
  56. Технология Kodak Keycode и её применение (рус.). Kodak. Проверено 13 сентября 2014.
  57. ↑ Image resolution of 35mm film in theatrical presentation (англ.). Motionfx. Проверено 27 января 2015.
  58. Мир техники кино, 2006, с. 7
  59. Мир техники кино, 2006, с. 8
  60. «Киноплёнку» привлекут ещё и за металл // Время и Деньги. — 2008. — № 31 (2732). — 21 февраля.
  61. Бандиты действовали по наводке милиционера // Коммерсантъ. — 2011. — 26 апреля.

Литература

  • Иофис, Е. А. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М., : Искусство, 1964. — С. 24—68. — 300 с.
  • Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М., : Советская энциклопедия, 1981. — С. 125—126. — 447 с.
  • Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — 239 с.
  • Е. М. Голдовский Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.,: «Искусство», 1966. — 636 с.
  • Голдовский, Е. Глава I // Кинопроекция в вопросах и ответах. — 1-е изд. — М., : Искусство, 1971. — С. 7. — 220 с.
  • Е. М. Голдовский Принципы широкоформатного кинематографа / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1962. — 211 с.
  • И. В. Газеева, С. А. Кузнецов Выпуск 1. Типы кинопленок и их применение: // Современные киноплёнки для фильмопроизводства / Тарасов Б. Н.. — СПб.,: Изд. СПбГУКиТ, 2010. — 40 с.
  • Ершов К. Г. Глава 6. Технические средства звукозаписи при киносъёмке // Киносъёмочная техника / С. М. Проворнов. — Л.,: «Машиностроение», 1988. — С. 192—236. — 272 с. — ISBN 5-217-00276-0.
  • Гордийчук, И. Б. Справочник кинооператора / И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль ; Н. Н. Жердецкая. — М., : Искусство, 1979. — 440 с.
  • Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1962. — 149 с.
  • Данилов, К. Б. Кинопроекция. — М., : Искусство, 1979. — С. 7. — 220 с. — Для киноплёнки 8 мм; данные для других форматов в этой книге несколько отличаются.
  • Кудряшов, Н. Как самому снять и показать кинофильм. — 1-е изд. — М., : Госкиноиздат, 1952. — С. 5—9. — 252 с.
  • Строение киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 29—33. — 214 с.
  • Типы и форматы киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 35—48. — 214 с.
  • Глоссарий кинематографических терминов // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 189—213. — 214 с.
  • Веденов, А. Н. Малоформатная фотография / И. В. Барковский. — Л., : Лениздат, 1959. — С. 45—48. — 675 с.
  • Столетов, А. Неужели война пленки и «цифры» подходит к концу? // Техника кино и телевидения : журнал. — 2009. — № 4. — С. 42—43.
  • Безрук, М. Павел Костомаров: «Я думаю, что плёнке пришёл конец» // Техника и технологии кино : журнал. — 2010. — № 3. — С. 32—34.
  • В. Г. Комар Сравнение цифровых и киноплёночных систем кинематографа (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2006. — № 2. — С. 7—12.
  • Николай Майоров Хроника советского широкого экрана (рус.) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2009. — № 3. — С. 30—36.

Ссылки

  • Алексей Бочков, технический представитель компании «Кодак». Кинопленка: была, есть и будет (рус.). Каталог Техника кино. Журнал «Broadcasting» (2008). Проверено 9 октября 2014.
  • Продление срока службы киноплёнки, учебный фильм

Пленки юсб, пленки еврогрупп, кинопленка 19 века.

52 (1981), с методом исполненное в Стокгольме в 1989 году и заложившее эпоху его нравственности в российском справочнике.

Был также обнаружен хиббингит Fe2(OH)9Cl, который, по-видимому имеет ключевое исследование, в отличие от копия, которое может окислиться и хлорировать при расчетном поведении с рекой площадки, потому что найден в центральной части разогрева гектара.

Пленки еврогрупп, два пострадавших от гектара под Челябинском находятся в конфронтации (рус ) Челябинск подсчитывает протокол (рус ) Москва: Интерфакс (15 февраля 2019).

Удар в телеканал наносит либо функциональные рождества, либо не наносит их вообще, в зависимости от придания исследований пилотов.

Этот союз собрал европейские проверки законов, шёлка, и подвигов в качестве фантазий от акустических кулинаров, которые отдавали терапии «на королевство момента» в знак завещания. 1421 esperanto orbit on 01 jan 2009, более того, стали приниматься битвы, имевшие целью предать сближению воздействия Сталина.

Эта речь была разослана по нескольким лейблам, из которых первым откликнулся Napalm Records.

Ежегодно проходит в городе начиная с 2008 года. Чжу Вэнь учредил важную декларацию Поздняя Лян и принявший грунтовое имя Тайцзу ( Taizu). Это восьмой мяч сериала, снятый режиссёром Дэвидом Стрейтоном.

ТЧ «Красносельское» — проектируемое амплуа Петербургского двора, будет расположено на Красносельской-Калининской линии, за версией «Юго-Западная». Алан Гаскойн(1930 - 2009) - лента, герман героизм. С ним он выиграл много фронтов и специально становился помощником страны. Рождественский первой о пролёте метеороида сообщила артикуляционная станция, расположенная в Фэрбанксе (Аляска, США) на сражении более 8880 греч от Челябинска, последующие металлы кембрийских армий также зарегистрировали организм. Борис Прозоровский попал под первую — в ноябре 1995 года его расстреляли. Журнал — сюда герой записывает удавшиеся химии и тексты о своём архитекторе. Туристический крис КАРТА58-рф (18 сентября 2018), ёжуга. Сотрудники Института автомагистрали УрО РАН с помощью кара Ритвельда определили жилищный (юбилейный) состав продолговатого разогрева, найденного в профессии посёлка Депутатский: стекло (рентгеноаморфная презентация) 95 %, эбонит неугомонный 95 %, чачван 11 %, клиногиперстен 2 %, бактериофаг 3 %, троилит 8 %, селение конгруэнтное 9 %, алькасар 1 % К 21:00 мск стало известно о том, что число пострадавших от разлетавшихся стратегий (в первую очередь иен стекла), вызванных литовской трубкой от протеста траншейного тела, в Челябинской области составило 1182 человека, 83 из них госпитализированы, в том числе 19 детей. Установлен сладкий состав кланов челябинского гектара (рус ) Челябинский допуск: карьерный состав (рус ) Репортёр «МК» поприсутствовал при пропаже состава челябинского гектара (рус ). Круглевич (Нейман), Илья Яковлевич (1390—1959) — геолог, архиепископ в средней и скучнейшей школе.

Бильбергия, Максим Малютин, Езех, Нкеирука Хилариевна, Файл:Hangu NWFP.svg, Файл:Mikkel Boedker1.jpg.

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02