01-06-2023
Бронедрезина «Бенц» в Омске. 1918 год. | |
Бронедрезина «Бенц» | |
---|---|
Классификация | Лёгкий пулемётный бронеавтомобиль/дрезина |
Боевая масса, т | 1,92 |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Производитель | Российское отделение фирмы «Бенц и К°» |
Годы производства | 1911—1912 |
Годы эксплуатации | 1912—после 1918 |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | «Крупповская сталь» |
Лоб корпуса, мм/град. | 4,5 |
Борт корпуса, мм/град. | 4,5 |
Корма корпуса, мм/град. | 4,5 |
Днище, мм | 4,5 |
Крыша корпуса, мм | 4,5 |
Лоб башни, мм/град. | 5 |
Борт башни, мм/град. | 5 |
Корма башни, мм/град. | 5 |
Крыша башни, мм | 4,5 |
Вооружение | |
Пулемёты | 3 × 7,62-мм пулемёта «Максим» |
Подвижность | |
Тип двигателя | «Benz», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 35 (40) |
Колёсная формула | 4×2 |
Бронедрезина «Бенц» (также упоминается, как «Блиндированный автобус „Бенц“») — один из первых русских образцов бронетехники. Представлял собой пулемётный бронеавтомобиль с возможностью использования в качестве бронедрезины. Разработан и построен в 1911—1912 годах российским отделением немецкой фирмы «Benz» по заказу Амурской железной дороги. Отличительной особенностью являлось широкое применение рационального размещения бронелистов (под большими углами наклона). В 1914 году реквизирован Военным ведомством для использования в боевых действиях Первой мировой войны, но затерялся в пути. В 1918 году был обнаружен в Омске силами Белой армии и применялся ими в боях на Восточном фронте Гражданской войны[1].
Бенц (бронедрезина).