ткнерпа.рф

Вездеходы

А1 (дизель-поезд)

11-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
А1
Основные данные
Годы постройки

1960-1961

Страна постройки

Япония

Составов построено

В СССР поставлено 8 составов

Страна эксплуатации

СССР

Дорога

Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги

Депо

Южно-Сахалинск

Ширина колеи

1067 мм

В эксплуатации

с 1961 по конец 1980-х

Технические данные
Род службы

пассажирский

Число вагонов в составе

4

Тип передачи

гидромеханическая

Ди́зель-по́езд А1 — серия дизель-поездов, ранее эксплуатировавшихся Сахалинским регионом Дальневосточной железной дороги.

История

После освобождения Южного Сахалина, в данном регионе, осталась железнодорожная сеть с "японской" колеёй 1067 мм. Начиная с первых послевоенных лет пассажирские перевозки на ней выполняли трофейные японские автомотрисы. Однако, к концу 50-х годов ХХ века в связи с расширением железнодорожной сети, ростом численности пассажирских перевозок и постепенным износом действующего подвижного состава, требовались уже более современные средства перевозки пассажиров. На неэлектрофицированной железной дороге, такой как Сахалинская это могли быть только дизель-поезда. Советская промышленность в те годы ещё не выпускала дизель-поезда, а везти в такой дальний регион дизель-поезда венгерского производства и переделывать их на местную колею было нецелесообразно. Поэтому в 1960 году в Японии был размещен заказ на постройку дизель-поездов для сахалинской колеи 1067 мм. В 1961 году было получено 8 составов по 4 вагона в каждом. Дизель-поездам этой серии было присвоено обозначение А1. В дальнейшем они эксплуатировались на Сахалинской железной дороге более двух десятков лет и были сняты с пассажирских перевозок в конце 80-х годов, после чего их заменили дизель-поезда серии Д2.


См. также

Ссылки

  • Оглядываясь назад: Сахалин железнодорожный, 2003 г.
  • А. И. Костанов "Самая восточная дорога России"


А1 (дизель-поезд).

© 2022–2023 ткнерпа.рф, Россия, Нижний Новгород, ул. Щорса 18, +7 (831) 651-04-02